Осознай себя частью коллектива

Осознай себя частью коллектива 09.10.2015

Осознай себя частью коллектива

В третьей декаде сентября по инициативе лидеров молодёжных движений – студентки МРТК Влады Бандуркиной и студентки МПТИ (ф) СВФУ Марии Воробьевой, совместно с районным комитетом молодёжи с целью адаптации студентов первых курсов был подготовлен и организован так называемый «Верёвочный курс».
«Веревочный курс» - это система тренингов, упражнений, направленных на групповую работу по адаптации во вновь формирующемся коллективе: сплочение коллектива, определение уровня развития коллектива, а также на индивидуальную работу: преодоление себя в различных ситуациях и реализацию своего внутреннего потенциала.
В проводимых тренингах было задействовано более 200 студентов. Перед стартом все студенты были разделены случайным образом на команды. Каждая команда придумала себе название и девиз. Представив себя, все участники тренинга разбежались по станциям. Станция это зона выполнения одного из этапов тренинга. Прибегая на станцию, команду ждал дружелюбный старший по станции, который выслушав девиз команды, рассказывал правила прохождения этапа.
Первый этап: «Спасательный круг». Команда, попадающая на этап, получает карандаши и зажимает их между указательными пальцами, но не своими, а совместно с командой, образуя круг. После этого старший по станции просит их выполнять различные упражнения, которые требует недюжинной командной работы и доверия друг другу. Этап считается пройденным, если команда выполнит все задания старшего по станции.
Второй этап: «Полотно». Команда, прибегая на этап, становится на полотно размером 1 м2 и, проявив не дюжинное мастерство, не слезая с полотна, должна его перевернуть. Этап заставляет каждого участника раскрыть себя, показав все свои достоинства и недостатки, далее объединиться для его прохождения.
Третий этап: «Паутина». Команда, оказавшись у этапа, должна преодолеть развернутую паутину, при этом все участники должны перебраться на другую сторону проходя только через одну ячейку паутины для каждого участника. Паутина натянута так, что надо хорошо подумать, проявить настоящий командный дух и все возможные творческие способности, чтобы перебраться на другую сторону.
Четвертый этап: «Бревно». Прибежавшей команде необходимо выстроиться на импровизированном бревне. Далее не слезая с него поменяться местами так, чтобы первый стал последним, а последний стал первым. Бревно было достаточно узким. Упав, команда начинает этап с начала. Требовалась недюжинная смекалка, чтобы команда не разругалась и прошла этап.
Пятый этап: «Лабиринт». Этап, на котором команды учились слушать друг друга. Прибежав на этап, команды определяли одного человека, который был проводником через лабиринт. Остальным завязывались глаза, а проводник, произнося только три слова: вперед, вправо и влево, должен был провести всю команду через лабиринт.
Шестой этап: «Крокодил». Этот этап командам был знаком, но от этого прохождение его не стало скучным. На этапе участнику команды необходимо было жестами показать или изобразить, используя смекалку, то, что говорил старший по станции, а остальная часть команды должна была отгадать коварно подготовленные слова.
Седьмой этап: «Змеиный круг». На этом этапе старший по станции, встретив команду и выстроив команду в круг, попросил каждого участника, пропустив правую руку между колен, взяться за левую руку соседа. Затем круг разъединялся, и между рук пропускалась веревка-кольцо (связанная в кольцо веревка диаметром приблизительно 1 метр). Необходимо было, чтобы веревка-кольцо проделала круг и вернулась на свое место. Поначалу всем командам это казалось невозможным, но, проявив опять же недюжинную смекалку и подняв коллективный дух команды, они проходили этот этап.
Восьмой этап: «Досчитать до 33». Простой этап требовал от команд усидчивости и внимательности. Участники команды встав в круг должны были досчитать до 33-х. Но не все так просто. Произнося цифры по очереди, встречая цифру, которая без остатка делилась на 3 как, например 6 – 9- 12 – 15 – 33, а также, если встречаются такие цифры как 13 – 23 участникам необходимо было называть свое имя.
Девятый этап: «Бычий глаз». Этап направлен на формирование командной работы и представлял собой необходимость поднять теннисный шарик с пола, используя нитки и не касаясь его руками. Командам, поднявшим шарик, давались дополнительные задания, выполнение которых требовало ещё большого терпения и слаженной работы.
Десятый этап: «Лыжи». Командам, прибежавшим на этап, необходимо было на импровизированных лыжах добраться из точки «А» в точку «Б», но при этом все участники одновременно должны были находиться на этих лыжах. Контролировать лыжи мог только последний и первый участник, находящийся на лыжах. Все остальные члены команды должны помогать прохождению, причем очень слаженно, иначе лыжи не сдвинешь с места.
По заверению всех участников, недовольных «Веревочным курсом» не было. Каждый показал, на что способен и почувствовал себя частью большого дружного коллектива. Лица на общей фотографии тому подтверждение.

Болотин А.В.,
председатель районного комитета молодёжи


Возврат к списку