Дети и интернет: простейшие правила безопасности

Дети и интернет: простейшие правила безопасности 11.06.2021

Дети и интернет: простейшие правила безопасности

В связи с «ураганным» развитием цифрового информационного поля актуальными становятся вопросы безопасности данных пользователей. Особенно это важно в отношении детей, у которых в силу возраста еще не сформирован инструментарий критичного восприятия информации, ее оценки или проверки.

Следовательно, простейшие правила безопасности детям должны объяснить родители и педагоги. Примерно так же как объясняем пагубность знакомства на улице с чужими людьми или опасность игры у проезжей части.

Дети должны знать – не все нужно доверять Интернету.

 Пресс-служба Мирнинского района


Предупреждение негативного информационного 

воздействия в сети "ИНТЕРНЕТ"

Развитие коммуникативных навыков, в том числе навыков использования сети «Интернет», у современных детей происходит все более интенсивно с каждым годом. Они быстрее и легче осваивают основы работы с новыми техническими средствами (гаджетами) и сервисами, зачастую не понимая свойственных для « Интернет» - среды опасностей и угроз.

       Во всемирной сети существуют следующие виды опасности для несовершеннолетних пользователей:

1.Социальные сети, сайты знакомств. Виртуальное общение деформирует коммуникативные способности и навыки ребенка, усложняя процесс реального общения. Практика показывает, что в  онлайн-переписке несовершеннолетний позволяет себе более конфликтные высказывания, использование нецензурной брани  и т.д., даже если в реальной жизни подобной риторики он себе не позволял. Вседозволенность и псевдо анонимность сети порождает заблуждение, что в кругу сверстников можно вести себя так же, что в свою очередь, ведет к социальной изоляции ребенка. Последняя же провоцирует проведение все больше времени в сети Интернет. Круг замкнулся. Кроме того, существуют прямая угроза жизни и здоровью несовершеннолетних от незнакомцев, предлагающих личные встречи, а также различных видов мошенничества.

Вывод: родителям и законным представителям следует интересоваться кругом общения ребенка в сети, «мягко» контролируя коммуникацию со сверстниками, уделив особое внимание фактам общения со взрослыми и со сверстниками, с которыми ребенок в реальной жизни не знаком.

2. Суицид-сайты, сайты форумы потенциальных самоубийц, Интернет-площадки, распространяющие различные молодежные субкультуры, подтвержденные самодеструктивному поведению, риску самоубийства. Обычно помимо непосредственного общения на подобных курсах предлагается к прочтению особого рода литература, ознакомление с которой порой приводит к самоубийству или причинению себе телесных повреждений. Таковыми, например, являются издания: Джейн Эшер «13 причин почему», С. Крамер «50 дней до моего самоубийства», Э.Я. Володарского «Дневник самоубийцы» и др. Далеко не все из этих книг писались для целенаправленного деструктивного воздействия на несовершеннолетнего читателя, а некоторые даже считаются классикой психологического романа, однако рассчитаны на читателя, имеющего определенный жизненный опыт.

Вывод: следует обращать особое внимание на контент, с которым знакомится Ваш ребенок.                       

3. Интернет-сайты, веб-сайты порнографической направленности крайне часто встречаются на просторах всемирной сети. По данным различных исследователей доля порнографических материалов от общего объема циркулирующей информации составляет от 4% до 37 % .Следует помнить, что оборот порнографии – это бизнес, заинтересованные в распространении подобной информации лица проводят активную и агрессивную политику по вовлечению в просмотр этого контента максимального числа людей независимо от пола и возраста, в том числе с использованием вредоносного программного обеспечения.

4. Наркосайты. В сети «Интернет» распространены рецепты и советы изготовления наркотических средств, психотропных веществ, информация о пользе либо безопасности употребления таковых, завуалированные предложения и места приобретения таких средств и веществ.

5. Сайты, разжигающие расовую, национальную, религиозную рознь и вражду, а также иные формы экстремизма. Данный вид контента хотя и является объектом пристального внимания со стороны правоохранителей, его оборот пресекается в достаточно короткие сроки, однако сама по себе идеология экстремизма характерна для молодых людей в силу малого жизненного опыта, идеальности и максимализма во взглядах. Порой, достаточно одного факта несправедливого обращения или оскорбления и ребенок становится сторонником дискриминации какой-либо социальной группы. Молодежный экстремизм нередко представляет собой лишь протест и браваду, обусловленные психологическим стремлением обозначить свой статус в социуме посредством дискриминации «чужой» группы людей. Такой группой могут быть как учащиеся соседней школы или болельщики спортивной команды-противника, так и иностранцы, так и иноверцы.

Вывод: следует следить за высказываниями ребенка, осуждающими или превозносящими одну социальную группу над другой, своевременно проводя профилактико-корректирующие беседы о равенстве всех людей в правах  и исторических последствиях неравенства идей нацизма и фашизма.

6. Интернет-порталы, пропагандирующие насилие и девиантные формы поведения встречаются несколько реже, так как с самой криминальной идеологией ребенок зачастую знакомится «на улице». Вместе с тем, заинтересовавшись, он может свободно найти в Интернете интересующую его информацию и даже смоделировать преступное поведение с использованием игр типа «Тюряга», «Мафия», «GTA» и др. Некоторые из таких игр свободно доступны в качестве приложений в социальных сетях.

Вывод: обращайте внимание на видео-контент, игры и приложения в социальных сетях, которыми заинтересован Ваш ребенок. Помните, что запрет на просмотр или игру не является однозначным способом профилактики девиантного поведения ребенка. Целесообразно предпринять попытку «заместить» интерес к преступной идеологии другой информацией или занятием. Должный уровень защиты ребенка от вредоносной информации в сети «Интернет» может быть обеспечен, если сам родитель является уверенным пользователем современных информационно-коммуникационных систем и технологий.

УНК МВД РС (Я)




Возврат к списку