Покупатели, знайте свои права!

Покупатели, знайте свои права!

Будьте внимательны в магазине, всегда обращайте внимание на срок годности и условия хранения товаров. Кроме того, обращайте внимание и на упаковку, она должна быть  целой. Есть сомнения по поводу качества продукта, не берите!

– Если вы купили товар, а дома обнаружили, что он испорчен, не теряйте зря время. Лучше вернитесь в магазин и сдайте товар. Чем дольше вы его храните дома, тем больше у продавцов возникнет подозрений, что вы его сами неправильно хранили, – объясняет продавец «Мини-маркета» Надежда О.        

Ее поддерживает и торговец фруктами Магомед. То и дело слышны его восклицания:                                                                                    – Э, слушай, сочный, свежий фрукт! Если он окажется испорченным или неспелым, верните его обратно, я сразу заменю на новый!                                      

К слову, обязательное предъявление кассового чека в случае приобретения товара ненадлежащего качества действующим законодательством не регламентировано. Это значит, что если чек не сохранился, покупатель может воспользоваться свидетельскими показаниями, написать письменные претензии. Если продавец откажется исполнить просьбу, обратитесь в общественный фонд защиты прав потребителей Якутии, либо в Роспотребнадзор. 

Но помните, что существуют и товары, которые не подлежат обмену и возврату. Постановление Правительства РФ об этом вступило в силу с 1 января 2021 года. Правила должны быть доступны в каждом магазине, а покупатель имеет право ознакомиться с ними.            Итак, какие это товары? Обмену не подлежат товары, предназначенные для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях, предметы личной гигиены, парфюмерия, косметика, технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Например, крупная бытовая техника.                

Перед приобретением таких товаров тщательно изучите его технические характеристики и потребительские свойства.                            Следует отметить,  что если вы заказываете товар в интернет-магазине, ограничения по возврату товара ненадлежащего качества не действуют. Тут уже можно вернуть любой товар в установленные законом сроки. 

Бывают такие случаи, когда ценник отличается. Берешь его за одну цену, а на кассе продавец заявляет другую.                                       Законом РФ «О защите прав потребителей» регламентировано обязательное предоставление информации о цене товара. Она размещается на ценниках, а продавец обязан продать товар по указанной цене. В случае ее несоответствия покупатель имеет право обратиться к продавцу для возмещения разницы. Часто в таких случаях продавцы ссылаются на то, что в зале не успели поменять ценники. Такие нарушения квалифицируются как обман потребителя, и за это предусмотрена административная ответственность.  Помните, у потребителя есть право на просвещение в области своих прав, на безопасность товаров, их качество, информацию об изготовителе, возмещение убытков, вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также судебную защиту.


Источник © Yakutia-Daily.ru Ссылка: https://yakutia-daily.ru/zashhita-prav-potrebitelej-ot-rospotrebnadzora-do-obshhestvennikov/

 

 


Возврат к списку