Для чего нужна ЕДДС

Для чего нужна ЕДДС 06.04.2017

Для чего нужна ЕДДС

ЕДДС (единая дежурно-диспетчерская служба) Мирнинского района – служба молодая, ведёт отсчёт с 12 апреля 2013 года. Создана при поддержке районной администрации, которая уделяет большое внимание вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и происшествий. Звонки принимаются по номерам: 44-112 и 43-112. В настоящее время ведётся работа по развитию и организации на базе ЕДДС муниципальных образований эксплуатации системы для обработки вызова экстренных служб через единый номер. Система экстренного вызова оперативных служб обеспечивает вызов пожарной охраны, милиции, «скорой помощи», газовой сети, а также службы «Антитеррор» по единому номеру 112. Ввод единого номера системы 112 намечен на 2017- 2019 год. Об этом и не только – разговор с начальником этой службы Игорем Истоминым.
– Для чего нужна ЕДДС?
– ЕДДС создана на территории Мирнинского района и входит в подсистему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня. Цель создания ЕДДС – повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования на угрозы возникновения или возникновения ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС, а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Основные задачи ЕДДС – приём от населения и организаций сообщений об уровне или факте возникновений ЧС (происшествий); анализ и оценка достоверности информации; сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС; сбор от разных диспетчерских служб: 01, 02, 03, ЗЭС, ПТВС и прочих для мониторинга ситуации и недопущения ЧС.
– В каких случаях население может обращаться в вашу службу?
– В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций, либо в случаях угрозы жизни человека.
Мы принимаем сообщения о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т. п.). В частности, диспетчера ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – «скорой помощи», пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.
Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество сообщений, которые не относятся к её компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информацию в ответ на просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб.
Не следует обращаться к нам, если потёк кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, с просьбой прочистить от снега личную придомовую территорию и т. п. Такие вопросы решаются гражданами лично, либо через ЖКХ (обслуживающую организацию) или путем обращения к уполномоченным специалистам администраций.
ЕДДС не имеет собственной техники и оборудования для ликвидации последствий ЧС и происшествий, а является только контролирующим и координирующим органом; не принимает претензий по работе организаций, служб, в части, не касающейся экстренного реагирования.
Несмотря на то, что диспетчера отвечают на любой звонок, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздерживаться от звонков без веской на то причины.
– Приведите примеры обращений населения в ЕДДС.
– Из Удачного позвонил мужчина – жене стало плохо. Вышел на нас по номеру 112 с сотового телефона. Мы переадресовали этот вызов в службу «Скорая помощь» города Удачного. Там вызов приняли и помощь оказали. Другие случаи обращения в ЕДДС: пожар автомобиля; течь воды в ванной – подтопление квартиры; человеку стало плохо на автозимнике; затор автомобилей на трассе из-за ДТП; муж-дебошир поднял руку на супругу; случаи пропажи людей – уехали на рыбалку и не вернулись; лесные пожары; пожары жилых помещений; прорывы трубы; перемёрзла вода в кубовой; холодные батареи в квартире в разгар зимы и т. п.
Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т. п. Иной раз диспетчер может принять до 10 таких звонков за пару-тройку минут! Как правило, такие звонки совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям с просьбой разъяснить своим детям правила пользования экстренными номерами и организовать досуг своих детей. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном и занимает линию, кому-то, возможно, требуется неотложная помощь.
– Ну, а пресловутые двери, как в фильме «12 стульев»: вышел человек из квартиры, а дверь захлопнулась, ключи остались внутри?
– Мы спрашиваем: есть ли угроза жизни, здоровью тем, кто находится в квартире? Угроза возникновении пожара? Если есть, то передаём в службу «01», пожарная охрана выезжает на вскрытие дверей. Бывает, в квартире остался ребёнок, включена электроплита, утюг… Если угрозы жизни или возникновения пожара нет, можно обратиться к услугам специалистов. Мы даём номера специалистов, их в городе два. Услуга платная. Многие другие ЕДДС завидуют, что у нас в городе есть два специалиста по вскрытию, зарегистрированные индивидуальные предприниматели, как положено. Они выезжают на заказ в любое время суток, и репутация у них положительная.
– Что ещё находится в вашем ведении?
– По метеообстановке – всё, даже штормовые предупреждения, усиления ветра, грозы к нам приходят из центра управления в кризисных ситуациях. Ну, а мы доводим информацию до населения – через рекламный монитор на площади, через СМИ. Располагаем мы и территориальной системой оповещения населения. В рамках ведомственной целевой программы «Профилактика правонарушений в МО «Мирнинский район» на 2014-2016 годы» на базе ЕДДС создано видеонаблюдение АПК «Безопасный город», функционируют 23 видеокамеры.
Проводим мониторинг уровней воды в Светлинской ГЭС, в Чернышевской ГЭС, в районе села Сюльдюкар, на Иреляхском водохранилище, в Удачном и Айхале (по питьевой воде). Под контролем – неснижаемый топливно-энергетический запас в селе Сюльдюкар (уголь), в посёлке Алмазный (нефть), в ПАКУ (нефть) города Мирного.
У нас в основном направленность на ЧС и гражданскую оборону. Существует три режима функционирования.
В режиме повседневной деятельности осуществляем круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб, действующих на территории муниципального образования. В этом режиме ЕДДС обеспечивает оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органе местного самоуправления, ЕДДС, дежурно-диспетчерские служб, действующих на территории муниципального образования и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности.
В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщённая в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерские служб доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерские служб, привлеченных к ликвидации ЧС.
Дежурство у нас круглосуточное, по 12 часов. В штате шесть человек: четыре диспетчера, руководитель и заместитель. Благодаря информации, аккумулируемой дежурно-диспетчерскими службами района, удаётся своевременно сосредотачивать и перенаправлять силы и средства в «болевые» точки.

Пресс-служба МО «Мирнинский район»

Возврат к списку