В формате «одного окна»

В формате «одного окна» 14.03.2016

В формате «одного окна»

Территориально обособленное структурное подразделение по Мирнинскому району государственного автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РС(Я)» (в просторечии МФЦ) открылось 22 декабря 2015 года. С 23 декабря территориальный офис принимает заявителей и на сегодняшний день оказывает 123 государственные услуги. Предоставление услуг на базе центра осуществляется бесплатно. В отдельных случаях заявители уплачивают государственную пошлину и в случае необходимости стоимость коммерческих услуг, предоставляемых отдельными организациями.
За два полных месяца работы в Мирнинский МФЦ обратилось за помощью более тысячи человек. Наибольшей популярностью у мирнинцев пользуются услуги Росреестра – оформления свидетельства государственной регистрации права собственности, когда граждане регистрируют дома, квартиры и прочую недвижимость; выписки из государственной кадастровой недвижимости, когда молодые люди встают в очередь за субсидией на приобретение жилья; услуги миграционной службы – оформление паспортов граждан РФ, постоянная и временная регистрации по месту жительства и пребывания; услуги по оформлению заграничного паспорта.
Отличительной особенностью центра является не только комплексность предоставления услуг по жизненным ситуациям, но и защита прав и законных интересов заявителей. МФЦ оказывает бесплатную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и защите. Юрисконсульты МФЦ могут предоставить письменные консультации по широкому кругу правовых вопросов, за исключением вопросов по уголовному и предпринимательскому праву, составляют документы различной сложности. В случае, если есть возможность видеоконференцсвязи суда в Мирном с Якутском, юрисконсульты представляют интересы заявителя в судах. Услуга по оказанию бесплатной юридической помощи оказывается и дистанционно. Заявления принимаются в центр и отправляются в тот же день в Якутск через автоматизированную информационную систему «Юридическая консультация МФЦ». Срок для подготовки результатов бесплатной юридической помощи составляет 10 рабочих дней. С начала 2016 года в территориальный офис центра обратилось 17 физических лиц по линии дистанционной бесплатной юридической помощи.
В помощь предпринимателям и юридическим лицам создана новая комплексная услуга «Своё дело», которая состоит из четырёх пакетов. «Бизнес-старт» – пакет услуг для начинающих предпринимателей по регистрации ИП, юридических лиц, по приёму уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности. Несколько начинающих мирнинских бизнесменов уже зарегистрировались через МФЦ.
«Развитие бизнеса» – услуги для предпринимателей и юридических лиц, работающих от шести месяцев, по субсидированию, микрофинансированию и кредитованию, а также составление бизнес-планов и ТЭО.
«Сопровождение бизнеса» – пакет услуг по информированию о действующих налогах и сборах, по приёму отчётов в федеральное социальное страхование, предоставление юридических услуг.
«Оформление недвижимости» – юридические услуги, а также услуги управления Росреестра по РС(Я).
Для удобства населения многофункциональный центр организует выездные мобильные офисы для обслуживания населения в поселениях Мирнинского района. Еженедельно специалисты центра посещают Алмазный, Арылах, Светлый и Чернышевский.
Также для экономии времени каждый заявитель может воспользоваться услугой «Устная консультация». Например, если гражданин не знает, какой пакет документов необходимо собрать, можно подойти в офис, взять талон на устную консультацию, обратиться к специалисту и получить от него перечень документов и квитанцию на оплату госпошлины. Помимо «Устной консультации» имеется услуга «Довнесение документов». Если чего-то из перечня документов не хватает, у вас примут неполный пакет и укажут, что ещё необходимо будет донести.
В настоящее время администрацией Мирнинского района разрабатывается соглашение о передаче Мирнинскому МФЦ ряда муниципальных услуг, таких, например, как выдача градостроительного плана земельного участка, выдача разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, постановка на очередь в детский сад, предоставление земельных участков многодетным семьям.
В офисе МФЦ работает электронная очередь. Каждый гражданин может предварительно записаться в очередь, обратиться через сайт в онлайн-приёмную с любым вопросом. Все специалисты офиса универсальны, это значит, что каждый из них оказывает различные услуги.
Формат «одного окна» намного упрощает процедуру получения государственных услуг. Например, когда рождается ребенок, то получить свидетельство о его рождении, СНИЛС и ИНН на младенца можно в одном месте – в МФЦ, воспользовавшись комплексной услугой «Рождение ребенка». До создания центра родителям приходилось обращаться в три учреждения, расположенных в разных частях города.
Граждане Якутии могут обратиться в многофункциональный центр по бесплатному номеру Регионального центра телефонного обслуживания 8-800-100-22-16 и получить устную консультацию по интересующим их вопросам, начиная от режима работы офиса и заканчивая перечнем услуг.

Пресс-служба МО «Мирнинский район»

Возврат к списку