Большие планы молокозавода

Большие планы молокозавода 11.03.2016

Большие планы молокозавода

Учеными давно доказано положительное действие на организм человека молочных продуктов. Проведя исследования, Институт питания РАМН РФ определил идеальную норму для среднестатистического россиянина, а именно: потребление молока и молочных продуктов здорового человека должно составлять 340 кг в год, а для районов Крайнего Севера эта цифра увеличена на 10% - 374 кг. На сегодняшний день данная цифра едва дотягивает до 250 кг в год на одного россиянина (и по аналитическим данным составляет всего около 100 кг в год на одного мирнинца), а с течением жизни нехватка микроэлементов, содержащихся в молочных продуктах, приводит к развитию серьезных проблем со здоровьем. Государство совместно с институтом питания РАМН и союзом производителей молока «Союзмолоко» разработало программу «Три молочных продукта в день». Суть ее заключается в восстановлении  приоритета качественного и правильного питания. В нашем городе существует единственный производитель молочных изделий – это МУП «Мирнинский молокозавод», в ассортименте которого представлены молоко, кефир, ряженка, творог, творожная масса, снежок, мороженое, сыворотка. Сегодня мы говорим с его директором Татьяной Шаровой о планах предприятия.
- Татьяна Борисовна, вашу продукцию знает каждый житель района, и все же, чем она отличается от любой другой?
- Наши магазины изобилуют различными видами молока, молочной продукции с яркими красивыми этикетками и упаковками, при этом, как кажется покупателю, качественным и полезным содержимым. Но молоко молоку рознь. Так, чтобы добиться увеличенных сроков хранения, производитель вынужден убить все, и даже полезные микроорганизмы, что достигается путем полной стерилизации, а также применить различного рода стабилизаторы, красители, специальные химические добавки. В результате магазин получает долгоживущий товар, а организм покупателя – мнимую пользу.
Наше же предприятие всегда стоит на позиции качества и экологической чистоты продукта. При производстве мы используем только те рецептуры и технологии, которые не содержат добавления искусственных и химических элементов. При производстве молочной продукции применяем технологию пастеризации, которая сохраняет все питательные вещества молока, а при производстве кисломолочной продукции используем только те закваски, которые действительно полезны для желудочно-кишечного тракта человека. Наш завод не использует никаких химических сухих готовых субстанций при производстве. Наличие деклараций на продукцию, а также постоянный производственный контроль со стороны Центра гигиены и эпидемиологии РС(Я) в г. Мирный, выгодно отличают нашу продукцию от любой привозной.
- Какие планы стоят перед молокозаводом на текущий год?
- Мы начали приводить здание в порядок, это постройка 70-х годов, поэтому планы на ремонт у нас очень серьезные. Последний ремонт проводился лет 15 назад. В этом году будем делать пол, крышу, заменим окна. Администрация района, как собственник здания, тоже несет финансовую нагрузку. Наше производство социально значимое, и, к сожалению, не дает таких прибылей, чтобы самостоятельно провести ремонт.
Самая главная наша задача - приобрести и установить линию розлива. На сегодняшний момент с поставщиком уже есть договоренность о том, какое оборудование нам нужно при наших объемах и планах на увеличение. Мы поставляем продукцию также и в детсады, а эта линия имеет хорошие санитарно-гигиенические показатели, так как весь налив продукции происходит бесконтактно, также как и обеззараживание тары и крышек. То есть мы получаем готовый продукт, сделанный аппаратом. Это уникальное оборудование делается российским производителем. Оно позволит к тому же увеличить сроки хранения на еще плюс три дня. Это максимум.
- Как известно, в 2013 году по постановлению главы района МУП «Мирнинский молокозавод» и МУП «Городской рынок» были объединены в одно предприятие. На ваш взгляд, это оправдало себя?
- Да, слияние двух предприятий, которые поддерживают друг друга, назрело давно. Если рынок востребован населением круглогодично, то молокозавод имеет нестабильные доходы, а летом надо иметь в запасе большую сумму для приобретения сырья. Например, один контейнер сухого молока стоит порядка 4,5 млн рублей. Объединение двух денежных потоков позволит решать этот вопрос безболезненно.
У нас отличный коллектив, нам удалось сохранить костяк. На молокозаводе трудится 11 человек. Всего же с коллективом рынка у нас 40 работников.
- Татьяна Борисовна, расскажите немного о себе.
- Я окончила школу в Ростовской области, затем Байкальский госуниверситет экономики и права, как ныне он называется, по специальности «государственное и муниципальное управление» в 2003 году. Дополнительно получила квалификацию оценщика бизнеса и работала в этой сфере. Трудовая деятельность в Мирном начиналась в культурно-спортивном комплексе АК «АЛРОСА» с момента его образования, затем была инженером снабжения, занималась и предпринимательской деятельностью, работала экономистом в МУП «Городской рынок». Все для меня было интересно и познавательно. Когда меня назначили директором молокозавода, пришлось с ноля изучать это новое для меня направление деятельности.
- Вернемся к производству. Как будет выглядеть выпускаемая продукция, когда вы приобретете новое оборудование?
- Две линии розлива будут объединены вместе – розлив молока, кисло-молочной продукции, другая – розлив чистой воды. Что касается молочной продукции, она будет выпускаться в белой пластиковой молочной бутылке. Сейчас мы работаем над ее дизайном: как будут выглядеть этикетки, что будет там изображено и т.п., ведь визуализация имеет большое значение для выбора товара. И, согласитесь, пластиковая бутылка имеет преимущества перед картонными коробками, в которых сейчас продается наша продукция. Отдельный блок будет у нас стоять по выдуву бутылок. Также мы уже разливаем чистую питьевую воду «АкваМиринка» в 19-литровые бутыли, а для детей планируется выпуск питьевой воды «АкваМирёнок». Сертификат о подтверждении качества воды в Госстандарте России мы получили. Помимо этого, у нас в планах - розлив лимонада. Это идея, которую мы должны реализовать. И я гарантирую, что наш лимонад будет вкусным и дешевле привозного. Стоит такая линия розлива 12,5 млн рублей. Есть большие планы выйти с нашей продукцией в другие населенные пункты помимо Мирного.  
- Многие мирнинцы являются поклонниками мороженого, выпускаемого молокозаводом. Чем вы их можете порадовать?
- Сейчас у нас проблема с упаковкой мороженого. Как известно, производитель не имеет права использовать упаковку не со своим названием. К тому же в связи с жесткой экономией расходов мы покупали обезличенную продукцию – пластиковый контейнер, к которому прикладывался только вкладыш, где изготовлено мороженое. На сегодняшний день перед нами стоит большая задача сделать хороший дизайн упаковки. У нашего мороженого шикарные вкусовые качества. И я это говорю не только со своих слов. В 2014 году в Мирный приезжал специалист, который читал лекции для бизнесменов. Я угостила его нашим сладким продуктом. А надо сказать, что этот человек занимался маркетинговой политикой компании «Инмарко» и других крупнейших производителей мороженого в Новосибирске. И вот что он сказал: «Для восьмипроцентного мороженого это верх блаженства. Такую органолептику порой не имеет даже пломбир». Так что нам есть, чем похвастаться.

Пресс-служба МО «Мирнинский район»

    

Возврат к списку