На экстренный вызов имеет право каждый гражданин

На экстренный вызов имеет право каждый гражданин 30.10.2023

На экстренный вызов имеет право каждый гражданин

В жизни так случается, что иногда мы попадаем в неожиданные экстренные неприятные ситуации, когда нам или тем, кто находится рядом с нами, требуется безотлагательная помощь специалистов: врачей, пожарных, спасателей или слесарей из коммунальных служб. В таких случаях иногда не сразу сообразишь, куда звонить.  Для того, чтобы помочь людям сориентироваться в подобных ситуациях, в 2006 году был внедрен единый номер вызова экстренных оперативных служб на базе Единой дежурно-диспетчерской службы района.

В каких случаях вы можете позвонить по телефону «112»?

Номер «112» предназначен для использования в экстренных ситуациях и для получения консультаций по вопросам безопасности и способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, номер может быть использован для вызова следующих оперативных служб:

• пожарной охраны;

• реагирования в чрезвычайных ситуациях;

• полиции;

• скорой медицинской помощи;

• аварийной службы газовой сети;

Также хочется привести несколько примеров ситуаций, о которых следует немедленно сообщить по телефону «112». 

К таким ситуациям относятся:

• пожар;

• запах газа в подъезде, на этаже или в квартире;

• дорожно-транспортное происшествие;

• домашнее насилие;

• преступление, свидетелем которого вы стали;

• нарушение общественного порядка;

• срочная медицинская помощь (нарушение сознания, свежие травмы, кровотечения и т д.).

Если вы стали свидетелем любой из вышеперечисленных ситуаций, следует немедленно набрать номер «112». Этот вызов можно выполнить, находясь вне зоны приема вашей сети, без денег на счету и даже без сим-карты в телефоне.

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно. Сообщите оператору «системы 112», что у вас проблема, требующая немедленного реагирования:

Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Вам обязательно придут на помощь. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».

Сообщите о характере вашего вызова: нужна пожарная охрана, Служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, скорая медицинская помощь, аварийная службы газовой сети или служба "Антитеррор", а также о месте происшествия.

Самое главное — это место происшествия. Будьте готовы отвечать на вопросы оператора детально. В опасной для жизни ситуации оператор будет продолжать задавать вопросы, в то время как службы экстренного реагирования отправятся к месту происшествия.

В зависимости от экстренной ситуации вам зададут типовые вопросы:

·                     точный адрес места происшествия и/или примерные ориентиры;

·                     схему проезда к месту происшествия;

·                     номер телефона, с которого вы звоните;

·                     ваше имя;

·                     подробную информацию о происшествии.

 

Постановлением Правительства РФ от 12.11.2021 № 1931 «Об утверждении обязательных требований к организации и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», в том числе порядка и сроков осуществления приема, обработки и передачи вызовов по единому номеру «112» диспетчерским службам» установлены регламенты обработки вашего обращения.

Параметры приема, обработки и передачи вызовов составляют:

- максимальное время ожидания заявителем ответа системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы-112 - 20 секунд (для 98 процентов вызовов экстренных оперативных служб);

- среднее время ожидания заявителем ответа сотрудника операторского персонала системы-112 от момента установления соединения до момента ответа сотрудника операторского персонала системы-112 - 8 секунд;

- среднее время, в течение которого осуществляется опрос заявителя или идентификация ситуации сотрудником операторского персонала системы-112 и становится доступна карточка (с заполненными обязательными полями) диспетчеру одной или нескольких выбранных сотрудником операторского персонала системы-112 диспетчерских служб, - 75 секунд;

- максимальное время, в течение которого после отправки сотрудником операторского персонала системы-112 карточки (с заполненными обязательными полями) диспетчер диспетчерской службы подтверждает факт приема сообщения о происшествии, - 30 секунд;

- максимальное время, в течение которого сотрудник операторского персонала системы-112 инициирует обратный вызов в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, - 10 секунд;

- минимальное количество попыток обратного вызова, которое сотрудник операторского персонала системы-112 должен совершить в случае внезапного прерывания соединения с заявителем, - 3;

- максимальное время, в течение которого с момента установления соединения сотрудник операторского персонала системы-112 ожидает ответа заявителя при обратном вызове, - 1 минута;

- время консультативного обслуживания заявителя сотрудником операторского персонала системы-112 - 2 минуты;

- максимальное время, в течение которого осуществляется оказание психологической поддержки, - 30 минут;

- минимальный срок хранения информации о поступившем вызове экстренных оперативных служб и принятых мерах реагирования на него - 3 года.

Также после переадресации Оператора «112» поступившего звонка диспетчер ЕДДС со своей стороны оперативно отрабатывает получившую информацию и контролирует ход реагирования спецслужб на принятый вызов. По решению происшествия и/или во время его исполнения Вы в праве позвонить по номеру 8 41136 44 112 или + 7914 104 41 12 и узнать на каком этапе решение Вашей проблемы.

В случае если вам отказали или было замечено нарушение субординации диспетчера ЕДДС вы в праве обраться в письменном в виде к руководителю ЕДДС по следующим реквизитам: эл. почта gazizulin.o.o@mail.ru, рабочий телефон для звонков с 08:30 до 18:00 - 8 (41136) 44 112.

 

Олег Газизyлин, руководитель ЕДДС                                                      


Возврат к списку