Педагоги северной площадки ищут новые формы
Преподавание предметов в школе, несмотря на весь консерватизм образовательной системы, не терпит «застывших форм». И умение задавать самому себе насущные вопросы, позволяет учительскому сообществу делать образовательный процесс более разнообразным, насыщенным и в тоже время – доходчивым для учеников. К примеру, является ли наличие групповой работы на уроке или во внеурочном занятии показателем того, что педагог работает по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС)? На этот вопрос в рамках методического педагогического совета «Групповая работа в деятельностном формате» искали ответ педагоги школы №24 (г. Удачный). Дискуссионная площадка была организована 16 февраля в актовом зале школы. Ведущими педагогического совета были Гарькавая Е.Ю. и Панфилова И.А. Совет был проведен, разумеется, в групповом формате: шесть групп по 6-7участников. Принципом деления на группы в этот раз стал педагогический стаж работников. Наверняка многие из нас еще из школьного курса помнят крылатую фразу, в которой знак препинания кардинально меняет ее смысл. Вот и в ходе прошедшего форума, на начальном этапе каждая группа должна была предложить свой знак препинания в конце суждения «Групповая работа – урок по ФГОС». В итоге были получены: два вопросительных знака, восклицательный знак, многоточие, двоеточие и двоеточие с улыбкой. Разнообразие знаков подтвердило, во-первых, важность обозначенной темы, а, во-вторых, неоднозначное понимание и отношение к данной форме работы среди педагогов.
В ходе обсуждения педагоги, став на позицию обучаемых, выполнили три задания: -попытались выбрать из набора предложенных задач ту, которая, по их мнению, подходила бы именно для групповой работы, и озвучить основания своего решения; -переосмыслить результат первого задания после предъявления критериев выбора заданий для групповой задачи; - обсудить и прокомментировать один из двух фрагментов видеоурока (из интернета), где была организована групповая работа обучающихся. При подведении итогов работы ведущие вернулись к поставленным в начале знакам препинания. Проведенная итоговая рефлексия мероприятия показала, что рассмотренные вопросы были актуальны, интересны и своевременны. Отзывы участников носили позитивный характер, отмечали пользу и практическую значимость, благодарили за исползованную организаторами форму работы, в которой незаметно пролетело 2 часа работы.
В ходе обсуждения педагоги, став на позицию обучаемых, выполнили три задания: -попытались выбрать из набора предложенных задач ту, которая, по их мнению, подходила бы именно для групповой работы, и озвучить основания своего решения; -переосмыслить результат первого задания после предъявления критериев выбора заданий для групповой задачи; - обсудить и прокомментировать один из двух фрагментов видеоурока (из интернета), где была организована групповая работа обучающихся. При подведении итогов работы ведущие вернулись к поставленным в начале знакам препинания. Проведенная итоговая рефлексия мероприятия показала, что рассмотренные вопросы были актуальны, интересны и своевременны. Отзывы участников носили позитивный характер, отмечали пользу и практическую значимость, благодарили за исползованную организаторами форму работы, в которой незаметно пролетело 2 часа работы.