ЕДДС: круглые сутки ради безопасности людей

ЕДДС: круглые сутки ради безопасности людей 15.01.2020

ЕДДС: круглые сутки ради безопасности людей

Свою деятельность МКУ «Единая дежурная диспетчерская служба» (ЕДДС) начала с 12 апреля 2013 года. Для чего нужна эта служба, в каких целях она создана и как воспользоваться ее услугами?

Единая дежурная диспетчерская служба муниципального образования «Мирнинский район» - это орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб, действующих на территории нашего района.

Для начала следует разъяснить предназначение ЕДДС. Здесь существует несколько направлений, но упомянем самое главное, касающееся непосредственно населения - это прием от жителей и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности людей (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, диспетчеры ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения.

ЕДДС взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами района по вопросам обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и происшествиях.

IMG_4721.JPG

- У многих возникает закономерный вопрос: зачем нужна дополнительная служба, если давно существуют и работают номера экстренных служб 01, 02, 03 и 04? – рассказывает руководитель МКУ «ЕДДС» Игорь Истомин. - Сделано это с целью удобства обращения граждан на единый экстренный номер, не задумываясь о том, какое именно происшествие произошло и в какую именно службу нужно звонить (аналог американской 911). Единый номер 112 работает как со стационарных телефонов, так и с любых сотовых телефонов, даже в случае отсутствия средств на счете или отсутствия SIM-карты.

Несмотря на широкий круг решаемых задач, ЕДДС постоянно получает большое количество звонков, которые не относятся к ее компетенции, а являются, как правило, личными проблемами граждан. ЕДДС не реагирует и не дает информацию по следующим сообщениям: просьбы сообщить номера телефонов организаций, частных лиц, сотовых операторов. Для решения подобных вопросов нужно воспользоваться телефонным справочником. Исключение составляют только стационарные и короткие номера экстренных служб.

Некоторые жители могут позвонить и пожаловаться на то, что потек кран, перегорела лампочка в подъезде, убежала собака соседей, просить о том, чтобы почистили от снега личную придомовую территорию и т.п. Такие вопросы граждане должны решать сами, либо через ТСЖ (обслуживающую организацию).

Несмотря на то, что диспетчеры отвечают на любой звонок по номеру 112, следует представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины (подчеркнем – это экстренное реагирование или ликвидация последствий).

IMG_4723.JPG 

Следует также упомянуть о том, что служба получает большое количество звонков, когда в трубку просто молчат, произносят непонятные звуки и т.п. Иной раз диспетчер может принять до десяти таких звонков за пару тройку минут! Как правило, они совершаются детьми дошкольного и младшего школьного возраста, которые не знают, чем занять свой досуг. В связи с этим хотелось бы обратиться к родителям, с просьбой разъяснить своим детям правила пользования экстренными номерами. Помните, что в то время, когда ваш ребенок играет с сотовым телефоном и занимает линию, кому-то требуется неотложная помощь и он может попросту не дозвониться.

В диспетчерской ЕДДС с 2015 года установлен аппаратно-программный комплекс «Безопасный город», с помощью которого ведется видеонаблюдение по г. Мирный для более оперативного реагирования и передачи информации в заинтересованные организации в случаях выявления противоправных и иных действий. Оборудование приобретено за счет средств районного и городского бюджетов.

Также в помещении ЕДДС находится и готова к применению система экстренного оповещения населения.

В течение 2019 года на телефоны ЕДДС 43-112, 44-112, 112 поступило 11097 звонков, зарегистрировано и отработано 1846 информационных сообщений. Пятеро диспетчеров сменяют друг друга и ведут круглосуточную службу. Работа эта непростая, но нужная людям.

 

Пресс-служба МО «Мирнинский район»


Возврат к списку