О палате

1.png

 

   В соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Мирнинский район» 24 марта 2006 года на 25-ой сессии Мирнинского районного Совета муниципального образования «Мирнинский район» было принято решение о создании Контрольно-счетного Комитета муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я) и утверждено Положение о Контрольно-счетном Комитете МО «Мирнинский район» РС (Я).

   Деятельность Контрольно-счетного Комитета началась с избрания на конкурсной основе на должность председателя Контрольно-счетного Комитета МО «Мирнинский район» РС (Я) Сивцева Алексея Ивановича, кандидатура которого утверждена решением XXVIII сессии Мирнинского районного Совета № 28-36 от 16.11.2006 года.

   19 декабря 2007 года на 39-ой сессии Мирнинского районного Совета Контрольно-счетный Комитет МО «Мирнинский район» РС (Я) переименован на Контрольно-счетную Палату МО «Мирнинский район» РС (Я).

   В связи с принятием Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» решением сессии Мирнинского районного Совета 22 июня 2011 года утверждена новая редакция Положения о Контрольно-счетной Палате муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

  Основной целью деятельности Контрольно-счетной Палаты является недопущение нецелевого и неэффективного использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

     Контрольно-счетная Палата обладает следующими полномочиями:

1) проводит контроль за исполнением бюджета и за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

2) проводит контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) проводит анализ и мониторинг бюджетного процесса и формирует предложения по его совершенствованию;

4) проводит финансово-экономическую экспертизу проектов решений о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

5) проводит экспертизу муниципальных программ;

6) осуществляет контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) проводит оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета и муниципального имущества;

8) осуществляет экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам;

9) устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах;

10) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;

11) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего контроля, включая статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;

12) получает постоянный доступ к ведомственным информационным системам, необходимый для осуществления внешнего контроля;

13) участвует в пределах своих полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов;

15) организовывает взаимодействие органов муниципального финансового контроля по вопросам планирования и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

16) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и МО «Мирнинский район» РС (Я).

   Полномочия Контрольно-счетной Палаты распространяются на органы местного самоуправления городских и сельских поселений, входящих в состав Мирнинского района, в случае подписание соглашение между Контрольно-счетной Палатой МО «Мирнинский район» РС (Я) и муниципальными образованиями поселений, на муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения МО «Мирнинский район» РС (Я), на районные муниципальные фонды, на все хозяйствующие общества, в уставных капиталах которых доля МО «Мирнинский район» РС (Я) составляет не менее 25%.

    Основными принципами деятельности Контрольно-счетной Палаты являются законность, независимость, объективность, системность, гласность, ответственность, соблюдение профессиональной этики. Контрольно-счетная Палата обладает правом правотворческой инициативы. Деятельность Контрольно-счетной Палаты не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением полномочий районного Совета.

  Контрольно-счетная Палата обладает организационной и функциональной независимостью, является юридическим лицом, имеет текущий счет в банке, печати с указанием своего наименования.

    На основании статьи 41 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года Контрольно-счетная Палата МО «Мирнинский район» РС (Я) является казенным учреждением муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я).

    На основании Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и контрольно-счетных органов муниципальных образований» и новой редакции Положения «О Контрольно-счетной Палате МО «Мирнинский район» РС (Я)», утвержденной решением Мирнинского районного Совета от 22 июня 2011 года II - № 20-14, должностные лица контрольно-счетных органов имеют право знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.

   Должностные лица Контрольно-счетной Палаты подлежат государственной защите в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля № 6-ФЗ, со статьей 2 «Лица, подлежащие государственной защите» Федерального закона от 20 апреля 1995 года № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 900 «Об утверждении перечня категорий государственных и муниципальных служащих, подлежащих государственной защите».