Управление Росреестра по РС(Я) принимает участие в реализации целевых моделей для улучшения инвестиционного климата в республике

Управление Росреестра по РС(Я) принимает участие в реализации целевых моделей для улучшения инвестиционного климата в республике Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) принимает активное участие во внедрении целевых моделей «Постановка на кадастровый учёт земельных участков и объектов недвижимого имущества» и «Регистрация права собственности на земельные участки и объекты недвижимого имущества» на территории республики.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации для повышения инвестиционной привлекательности в 2017 году в Республике Саха (Якутия) внедряется 9 целевых моделей по основным направлениям, влияющим на улучшение инвестиционного климата и упрощения процедур ведения бизнеса. К таким направлениям, в том числе, относятся кадастровый учет и регистрация прав на недвижимое имущество.
Целевые модели по кадастровому учёту и регистрации прав выстроены в логике последовательности действий, которые осуществляет предприниматель для получения земельного участка, здания, сооружения или объекта незавершённого строительства в собственность, – с момента выбора объекта недвижимости до постановки его на кадастровый учёт и оформления прав собственности.
Действия по кадастровому учёту и регистрации прав, которые выполняют Управление Росреестра по Республике Саха (Якутия) и филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Республике Саха (Якутия), являются завершающими в цепочке по оформлению недвижимости и напрямую зависят от качества и сроков подготовки документов на предшествующих этапах, которые входят в компетенцию региональных органов власти и местного самоуправления, а также зависят от качества работы кадастровых инженеров.
В частности, до конца 2020 года целевыми моделями определены ежегодные показатели доли услуг по кадастровому учёту и регистрации прав, оказанных в электронном виде и на базе многофункциональных центров. Так, до конца 2017 года моделями установлено увеличение доли предоставления услуг по регистрации прав и кадастровому учёту на базе МФЦ до 70% от общего количества каждой из этих услуг. Для достижения данного показателя филиалом совместно с МФЦ осуществляется план мероприятий по закрытию офисов (окон) филиала и передаче полномочий по приёму и выдаче документов в полном объёме в МФЦ.
Доля услуг по кадастровому учёту, в том числе с одновременной регистрацией прав, предоставленных в электронном виде, к концу 2017 года должна составлять не менее 45% от общего количества таких услуг. Филиалом проводится всестороннее информирование потребителей услуг Росреестра о подаче документов на кадастровый учёт и предоставление сведений из ЕГРН через портал Росреестра, портал государственных услуг и региональный СМЭВ.
С целью снижения административных барьеров моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учёта. В частности, установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%, при кадастровом учёте – до 18%. Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учёте – не более 10%.
В данном направлении Управлением Росреестра по Республике Саха (Якутия) и филиалом Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Республике Саха (Якутия) ведётся плотное взаимодействие с кадастровыми инженерами, органами государственной власти и местного самоуправления республики по повышению качества предоставляемых документов, в том числе межевых и технических планов, актов обследования.
Достижение показателей целевой модели по кадастровому учёту направлено на сокращение сроков таких процедур, как утверждение схемы расположения участка на кадастровом плане территорий, присвоение адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесение его в федеральную информационную адресную систему. Особое внимание уделено качеству внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Необходимой мерой для достижения намеченных показателей является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Поэтому филиал реализует целевые модели совместно с региональными органами власти в целях создания благоприятного климата в республике, который предполагает повышение качества и доступности учетно-регистрационных процедур.
С целью снижения административных барьеров моделями определена необходимость сокращения количества решений об отказах и приостановлениях при проведении регистрации прав и кадастрового учета. В частности, установлено снижение до конца 2017 года доли приостановлений при регистрации прав до 6,6%, при кадастровом учёте – до 18%. Доля отказов при регистрации прав к концу 2017 года должна составить не более 1,2%, при кадастровом учёте – не более 10%.
В данном направлении филиалом ведётся плотное взаимодействие с кадастровыми инженерами, органами власти и местного самоуправления по повышению качества предоставляемых документов, в том числе межевых и технических планов, актов обследования.
Достижение показателей целевой модели по кадастровому учёту направлено на сокращение сроков таких процедур, как утверждение схемы расположения участка на кадастровом плане территорий, присвоение адреса земельному участку и объекту недвижимости и внесение его в федеральную информационную адресную систему. Особое внимание уделено качеству внесения сведений в ЕГРН.
Необходимой мерой для достижения намеченных показателей является эффективное электронное взаимодействие Росреестра и региональных органов власти при обмене информацией об объектах недвижимости. Управлением совместно с Филиалом запланированы и проводятся во взаимодействии с региональными органами власти мероприятия в целях создания благоприятного климата в республике, которые направлены на повышение качества и доступности учётно-регистрационных процедур.

Пресс-центр Управления Росреестра по РС(Я)


Возврат к списку