Обращения граждан: что необходимо знать

Обращения граждан: что необходимо знать  Конституция Российской Федерации закрепила право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Правоотношения, связанные с реализацией права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления регулируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
В своем письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается, по общему правилу, в течение 30 дней со дня его регистрации.
В исключительных случаях, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив о принятом решении гражданина, направившего обращение.
Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, оно подлежит направлению в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. В этот же срок, гражданин должен быть уведомлен о переадресации обращения.
За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, предусмотрена административная ответственность по статье 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением штрафа до десяти тысяч рублей.
По результатам надзорных проверок за истекший период 2019 года прокуратурой города Мирного выявлено 11 нарушений Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в целях устранения которых внесено 6 представлений, 4 из которых рассмотрены и удовлетворены, 2 находятся на рассмотрении; к дисциплинарной ответственности в виде замечания привлечено 1 лицо. К административной ответственности по ст. 5.59 КоАП РФ мерами прокурорского реагирования привлечено 1 должностное лицо.


И. Борисов, и.о. прокурора г. Мирный


Возврат к списку