Постановление №1335 от 25.10.2017

Об утверждении порядка проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам бюджета муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях минимизации потерь бюджета района, оптимизации действующих неналоговых льгот по неналоговым платежам, их соответствия общественным интересам:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам бюджета муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.

 

2. МКУ «Комитет имущественных отношений» (Пичугина А.Ю.) руководствоваться в работе настоящим Порядком.

 

3. МКУ «Комитет имущественных отношений» (Пичугина А.Ю.), пресс- службе (Анисимова Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района по экономике и финансам Башарина Г.К., заместителя Главы Администрации по земельно – имущественным отношениям Тектясова П.Е.

 

 

Глава района                                                                                 Р.Н. Юзмухаметов

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Главы района

от «25»__10____2017 г.    №1335

 

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам бюджета муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

 

1. Общие положения

1.1.         Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам бюджета муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), определяет порядок проведения оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) неналоговых льгот и требования к оформлению результатов проведенной оценки, определяет права и обязанности плательщиков по исполнению настоящего Порядка.

1.2. Оценка эффективности неналоговых льгот по неналоговым платежам производится в целях минимизации потерь бюджета района, оптимизации действующих неналоговых льгот по неналоговым платежам, их соответствия общественным интересам.

Результаты оценки эффективности неналоговых льгот по неналоговым платежам используются в целях:

- разработки проекта решения Мирнинского районного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- своевременного принятия мер по отмене или корректировке неэффективных неналоговых льгот по неналоговым платежам.

 

 

2.     Контроль за эффективностью использования неналоговых

льгот и порядок их отмены

 

2.1. С целью учета и контроля за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот, юридические лица (кроме муниципальных учреждений) и индивидуальные предприниматели, применяющие льготы, до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, предоставляют в орган, уполномоченный Администрацией МО «Мирнинский район» РС(Я) - МКУ «КИО» (далее – уполномоченный орган):

- отчет об эффективности предоставленной неналоговой льготы по форме приложения 2 к настоящему Порядку;

- отчет об эффективности льгот по форме приложения 4 к настоящему Порядку;

- расчет сумм, выпадающих из бюджета района за отчетный финансовый год;

- перечень мероприятий, которые финансировались за счет высвобождаемых средств;

- отчет о целевом использовании денежных средств, полученных в результате использования неналоговых льгот.

2.2. Контроль за расходованием денежных средств, высвободившихся в результате применения установленных льгот, осуществляется уполномоченным органом по документам, предоставленным плательщиками, итоги контрольных мероприятий выносятся на рассмотрение комиссии по администрированию доходов бюджета МО «Мирнинский район» РС(Я) (далее – Комиссия).

2.3. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности неналоговых льгот, предоставленных нормативными правовыми решениями Мирнинского районного Совета депутатов, в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка. Результаты оценки эффективности неналоговых льгот направляются в финансовое управление Администрации муниципального образования «Мирнинский район» (далее- Финансовое управление) для вынесения вопроса на рассмотрение Комиссии в срок до 1 сентября года, следующего за финансовым годом, для подготовки предложений о внесении изменений в нормативно-правовые акты Мирнинского районного Совета депутатов.

2.4. Действие неналоговых льгот может прекращаться:

2.4.1 по истечению периода, на которые неналоговые льготы были установлены;

2.4.2 на основании решения Мирнинского районного Совета депутатов;

2.4.3 в случае отсутствия заявления, несвоевременной подачи заявлений;

2.5. Предоставление неналоговых льгот производится в соответствии с Положением о предоставлении муниципальной преференции в виде льготы по арендной плате за муниципальное имущество муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), утвержденным решением Мирнинского районного Совета депутатов от 16 марта 2017г. III №22-40; с Положением о порядке определения размера арендной платы, условиях и сроках внесения арендной платы, льготах по арендной плате за земельные участки, находящиеся в собственности МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на межселенных территориях и на территории сельских поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия), утвержденным решением Мирнинского районного Совета депутатов от 21 декабря 2016г. III-№21-15.

 

 

3. Порядок проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам

 

3.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам производится уполномоченным органом в разрезе видов получаемых доходов, категорий плательщиков и рассматривается на Комиссии.

3.2. Оценка эффективности неналоговых льгот проводится в следующие сроки:

- в течение 20 дней с момента поступления обращения о предоставлении льготы;

- по неналоговым льготам за истекший финансовый год – до 1 сентября текущего финансового года.

3.3.         Настоящий Порядок распространяется на оценку эффективности следующих предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам:

- муниципальных преференций в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями), земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;

- льгот по арендной плате, не являющихся муниципальными преференциями в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции», в виде снижения размера арендной платы (освобождения от арендной платы) за пользование муниципальными нежилыми помещениями (зданиями), земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

3.4.         Объектом оценки эффективности неналоговых льгот является бюджетная и социальная эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот и неналоговых платежей.

3.5.         Для оценки эффективности неналоговых льгот учитывается соответствие льгот одному из следующих критериев:

- бюджетная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам понимается как их влияние на доходы бюджета МО «Мирнинский район» (снижение уровня задолженности по неналоговым доходам и прирост платежей в бюджет);

- социальная эффективность предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам понимается как социально-экономический эффект предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам для бюджета МО «Мирнинский район» в целом, которые выражаются в изменении качества и объема предоставляемых услуг в результате реализации плательщиками системы мер, направленных на повышение уровня жизни населения (рост заработной платы, создание новых рабочих мест, улучшение условий труда, рост социальной защищенности населения).

3.5.1. Для оценки бюджетной эффективности применяется коэффициент бюджетной эффективности неналоговых льгот. Бюджетная эффективность неналоговых льгот обеспечивается и признается положительной, если коэффициент бюджетной эффективности больше или равен единице.

3.5.2. Коэффициент бюджетной эффективности неналоговых льгот определяется как превышение (сохранение) темпов роста суммы начисленных неналоговых доходов, подлежащих уплате в бюджет МО «Мирнинский район», над темпами роста льгот по неналоговым доходам в разрезе каждого получателя льготы.

Коэффициент бюджетной эффективности рассчитывается по формуле:

                                             

                                               Доп/Дпп

                                    Кбэ = -------------    ;

                                                    Лоп / Лпп,

где:

Кбэ - коэффициент бюджетной эффективности;

Доп – сумма неналоговых доходов отчетного периода;

Дпп – сумма неналоговых доходов предыдущего периода;

Лоп - сумма начисленных неналоговых льгот отчетного периода;

Лпп - сумма начисленных неналоговых льгот предыдущего периода.

 

При Кбэ < 1, бюджетная эффективность соответствует низкой оценке предоставляемых (планируемых к предоставлению) льгот по неналоговым доходам.

3.5.3. Для оценки социальной эффективности неналоговых льгот применяются следующие показатели:

- создание новых или сохранение существующих рабочих мест;

- реализация собственных благотворительных и социальных программ;

- проведение мероприятий в популяризации спорта среди жителей района, по развитию образования и науки, культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

- увеличение объема оказываемых услуг населению в области образования, медицины, культуры, физкультуры и спорта;

- участие в реализации муниципальных программ и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией;

- повышение уровня жизни населения Мирнинского района;

- повышение уровня социальной защищенности населения Мирнинского района;

- создание благоприятных условий для развития инфраструктуры на территории Мирнинского района.

Предоставляемые (планируемые к предоставлению) льготы по неналоговым доходам, обеспечивающие выполнение одного показателя, относятся к низкой оценке социальной эффективности. Коэффициент социальной эффективности принимается равным 1 при выполнении двух и более показателей, по которым произошел рост или уровень остался прежним.

3.6. Предельные значения коэффициентов эффективности льгот по неналоговым доходам устанавливаются в размере >= 1. В случае, если коэффициент эффективности ниже предельного значения, льгота признается неэффективной.

 

4. Оформление результатов оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) неналоговых льгот

 

4.1. По итогам проведения оценки эффективности неналоговых льгот составляется сводная аналитическая записка, которая направляется Главе Администрации МО «Мирнинский район» (далее – Глава).

4.2. Аналитическая записка по результатам оценки предоставляемых неналоговых льгот за истекший финансовый год должна содержать:

- полный перечень предоставляемых неналоговых льгот, установленных решениями Мирнинского районного Совета депутатов (в разрезе неналоговых платежей и категорий плательщиков), цель предоставления неналоговых льгот, размер недополученных доходов бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в результате применения неналоговых льгот (приложение 1 к настоящему порядку);

- расчет бюджетной эффективности предоставления неналоговых льгот, оценку социальной эффективности неналоговых льгот (приложение 2 к настоящему порядку);

- вывод о целесообразности применения неналоговых льгот;

- предложения о сохранении, изменении или отмене льгот.

4.3. Аналитическая записка по результатам оценки эффективности планируемых к предоставлению неналоговых льгот должна содержать:

- перечень планируемых к предоставлению на территории Мирнинского района неналоговых льгот, которые могут быть предоставлены за счет бюджета Мирнинского района, с указанием видов платежей, категорий плательщиков, цель предоставления неналоговых льгот, прогноз потерь бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в случае принятия решения о предоставлении неналоговых льгот (приложение 3 к настоящему порядку);

- расчет бюджетной эффективности, оценку социальной эффективности неналоговых льгот (приложение 4 к настоящему порядку);

- вывод о целесообразности предоставления неналоговых льгот.

4.4. Приложения 1-4 к настоящему порядку заполняются уполномоченным органом и направляются в Финансовое управление для проведения проверки.

4.5. Проверенная сводная аналитическая записка выносится Уполномоченным органом на рассмотрение Комиссии.

4.6. По результатам рассмотрения сводной аналитической записки на заседании Комиссии при выявлении фактов низкой эффективности применяемых неналоговых льгот Комиссия готовит заключение и предложения для включения в проект решения сессии Мирнинского районного Совета депутатов об отмене или изменении условий предоставления неналоговых льгот.

Проекты решений, предусматривающие установление, изменений или отмену льгот, вносятся на очередную сессию по инициативе Главы или при наличии заключения, подписанного Главой.

4.7. Уполномоченный орган готовит проект решения сессии и направляет его на рассмотрение сессии Мирнинского районного Совета депутатов до утверждения местного бюджета на очередной финансовый год.

4.8. Результаты оценки эффективности неналоговых льгот размещаются на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http: //алмазный-край.рф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Порядку проведения оценки эффективности

предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот

по неналоговым доходам бюджета муниципального образования

«Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

РЕЕСТР

предоставленных льгот по неналоговым доходам установленных

решениями сессий Мирнинского районного Совета депутатов за 20__ год

по состоянию на «__»____20___г.

 


Наименование неналогового дохода

Наименование категории получателя льготы

 

 

Наименование получателя льготы

Срок действия льготы

Номер и дата муниципального нормативного

правого акта,

устанавливающего

льготу по неналоговым доходам

 

 

Размер льготы (%)

Сумма недополученных доходов бюджета

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

7

 

 



Приложение 2

к Порядку проведения оценки эффективности

предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот

по неналоговым доходам бюджета муниципального образования

«Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

 

ОЦЕНКА

эффективности предоставленных льгот по неналоговым доходам (по виду неналоговых доходов и категориям) за 20__год

 

по состоянию на «__»____20___г.

   

 

№ п/п

 

 

 

Наименование показателя

Предыдущий период

Отчетный период

 

 

 

Темп роста (гр.4/гр.3)

1

2

3

4

5

1.

Поступление неналоговых платежей в местный бюджет, в тыс. руб.

 

 

 

2.

Сумма недополученных доходов местного бюджета неналоговым платежам, в тыс. руб.

 

 

 

3.

Коэффициент бюджетной эффективности <*> (гр.5 стр. 1 /гр.5 стр.2)

 

Не заполняется

 

Не заполняется

4.

Штатная численность, чел.

 

 

 

5.

Число дополнительных рабочих мест, созданных в результате предоставления неналоговых льгот, в ед.

 

 

 

6.

Количество проведенных мероприятий в популяризации спорта среди жителей района, по развитию образования и науки, культуры, искусства и сохранения культурных ценностей (количество мероприятий/охвачено жителей), в ед.

 

 

 

7.

Показатели участия в реализации муниципальных программ и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией, в тыс. руб.

 

 

 

8.

Инвестиционные вложения, направленные на развитие Мирнинского района, в тыс. руб.

 

 

 

9.

Показатели участия в реализации собственных благотворительных и социальных программ, в ед.

 

 

 

10.

Количество оказываемых услуг населению в области образования, медицины, культуры, физкультуры и спорта, в ед.

 

 

 

11.

Социальная эффективность       положительная (+); отрицательная (-) <**>

Не заполняется

 

Не заполняется

Примечание:

<*> Если соотношение меньше 1, то эффективность неналоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.

<**> Положительная социальная эффективность при положительной динамике 2-х и более показателей, указанных в строках 4, 5, 6, 7, 8.

 

 

 

Приложение 3

к Порядку проведения оценки эффективности

предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот

по неналоговым доходам бюджета муниципального образования

«Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

РЕЕСТР

планируемых к предоставлению льгот на территории Мирнинского района по неналоговым доходам утверждаемых решениями сессий Мирнинского районного Совета депутатов на 20__ год

по состоянию на «__»____20___г.

 

Наименование неналогового дохода

Наименование категории получателя льготы

 

 

Наименование получателя льготы

Цель предоставления неналоговой льготы

 

 

Предполагаемый размер неналоговой льготы, (%)

 

 

Прогноз потерь бюджета МО «Мирнинский район» РС(Я) от предоставления неналоговой льготы, (тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

к Порядку проведения оценки эффективности

предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот

по неналоговым доходам бюджета муниципального образования

«Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)

 

ОЦЕНКА

эффективности неналоговых льгот, планируемых к предоставлению по

неналоговым доходам (по виду неналоговых доходов и категориям) на 20__год

 

по состоянию на «__»____20___г.   

 

№ п/п

 

 

 

Наименование показателя

Отчетный период

Текущий период (оценка)

 

Плановый период (прогноз)

 

Темп роста (гр.4/гр.3)

1

2

3

4

5

6

1.

Поступление неналоговых платежей в местный бюджет, в тыс. руб.

 

 

Не заполняется

Гр.4/гр.3

2.

Сумма недополученных доходов местного бюджета неналоговым платежам, в тыс. руб.

 

Не заполняется

 

Гр.5/гр.3

3.

Коэффициент бюджетной эффективности <*> (гр.6 стр. 1 /гр.6 стр.2)

 

Не заполняется

Не заполняется

 

Не заполняется

4.

Штатная численность, чел.

 

 

 

Гр.5/гр.4

5.

Число дополнительных рабочих мест, созданных в результате предоставления неналоговых льгот, в ед.

Не заполняется

 

 

Гр.5/гр.4

6.

Количество проведенных мероприятий в популяризации спорта среди жителей района, по развитию образования и науки, культуры, искусства и сохранения культурных ценностей (количество мероприятий/охвачено жителей), в ед.

Не заполняется

 

 

Гр.5/гр.4

7.

Показатели участия в реализации муниципальных программ и мероприятиях социальной направленности, проводимых Администрацией, в тыс. руб.

Не заполняется

 

 

Гр.5/гр.4

8.

Инвестиционные вложения, направленные на развитие Мирнинского района, в тыс. руб.

Не заполняется

 

 

Гр.5/гр.4

9.

Показатели участия в реализации собственных благотворительных и социальных программ, в ед.

 

 

 

 

10.

Количество оказываемых услуг населению в области образования, медицины, культуры, физкультуры и спорта, в ед.

 

 

 

 

11.

Социальная эффективность       положительная (+); отрицательная (-)<**>

Не заполняется

Не заполняется

 

Не заполняется

Примечание:

<*> Если соотношение меньше 1, то эффективность неналоговой льготы имеет низкое значение. Если соотношение больше 1, то эффективность высокая.

<**> Положительная социальная эффективность при положительной динамике 2-х и более показателей, указанных в строках 4, 5, 6, 7, 8.

 


Тип:  Постановление
№:  1335
От:  25.10.2017 11:33:00

Возврат к списку