Положение УКиМС
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении кадров и муниципальной службы
Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
- Общие положения
- Управление кадров и муниципальной службы Администрации Мирнинского района организовано и действует на основании утвержденного Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 22.07.2011г. № 832.
- Управление является структурным подразделением Администрации Мирнинского района, непосредственно подчиняется Главе МО «Мирнинский район» и подконтрольно Департаменту кадровой политики, государственной и муниципальной службы, а также контрольному управлению Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия). Работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности Главой района.
- Должностные инструкции муниципальных служащих управления кадров и муниципальной службы разрабатываются в соответствии с типовыми инструкциями и утверждаются Главой района.
- Управление кадров и муниципальной службы обеспечивает управление внутренней кадровой политикой Администрации, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), приказами и распоряжениями Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия), Уставом МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Главы Мирнинского района и настоящим Положением.
- Задачи управления
- Осуществление в пределах своих полномочий контроля за исполнением федеральных и республиканских законов, указов, распоряжений и поручений по вопросам муниципальной службы и кадров.
- Формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы.
- Оценка качества работы специалистов на основе представлений руководителей отделов и управлений и подготовка предложений о переводе, повышении, понижении, увольнении в зависимости от результатов труда.
- Подготовка предложений о материальном стимулировании работников по результатам труда.
- Создание условий для эффективной деятельности каждого сотрудника Администрации, оказание помощи в адаптации в коллективе вновь принятым работникам.
- Обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождения испытаний при замещении должностей, управление дисциплиной.
- Ведение кадрового делопроизводства.
- Участие в обеспечении деятельности Администрации по вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции, урегулирования конфликта интересов, реформирования и развития муниципальной службы, а так же по вопросам кадровой политики.
- Профилактика коррупционных и иных правонарушений в Администрации, а также обеспечение деятельности по соблюдению муниципальными служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения.
- Основные функции
- Контроль исполнения Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации», Закона Республики Саха (Якутия) «О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)», нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), Администрации Мирнинского района по вопросам муниципальной службы.
- Оформление решений Главы Администрации, связанных с прохождением муниципальной службы.
- Ведение личных дел работников Администрации согласно утвержденной номенклатуре, ведение карточки формы Т-2 МС (муниципального служащего).
- Заполнение трудовых книжек, своевременное занесение сведений о приеме, перемещениях, увольнении работника и его поощрениях, а также соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой.
- Ведение Реестра муниципальных служащих Администрации МО «Мирнинский район».
- Проведение своевременной аттестации муниципальных служащих Администрации и работников подведомственных предприятий, учреждений и сдачи квалификационных экзаменов на классный чин муниципальных служащих Администрации.
- Разработка должностных инструкций совместно с руководителями структурных подразделений Администрации.
- Совершенствование методов и форм работы с персоналом, обобщение и распространение передового опыта в этой области.
- Изучение и обобщение итогов работы с кадрами, проведение анализа текучести кадров, прогулов и других нарушений служебной (трудовой) дисциплины, выработка предложений по устранению выявленных недостатков.
- Организация медицинского обслуживания и осуществления медицинского страхования муниципальных служащих Администрации Мирнинского района.
- Организация прохождения муниципальными служащими испытательного срока при поступлении на муниципальную службу в Администрацию.
- Подготовка распоряжений по личному составу: о приеме и увольнении, переводе, перемещении, о поощрениях и наказаниях, о привлечении к дисциплинарной ответственности, обучении, повышении квалификации, командировках и отпусках работников.
- Оформление командировочных и отпускных удостоверений.
- Ведение воинского учета, подготовка отчетов по форме № 11-МУ, № 6, №18 для предоставления в отдел (ВК PC (Я)) по г. Мирный, Мирнинскому, Анабарскому и Оленекскому улусам.
- Составление графика отпусков.
- Оформление пенсионных дел.
- Оформление штатной расстановки, своевременное внесение изменений.
- Контроль за соблюдением правил внутреннего распорядка персоналом Администрации, ежедневное табелирование работников аппарата Администрации, составление табеля учета рабочего времени.
- Учет и хранение бланков трудовых книжек, вкладышей в них, служебных удостоверений.
- Выдача справок по кадровым вопросам.
- Работа в информационной аналитической системе «Государственная и муниципальная служба» и иных информационных базах данных, установленных в Администрации.
- Работа по составлению и представлению отчетности по реализации законодательства о муниципальной службе, в том числе о кадровом составе, о количественном и качественном составе муниципальных служащих, о численности, подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, иные формы отчетности, запросы Дальневосточного федерального округа.
- Организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, объявление через средства массовой информации о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и формирование кадрового резерва Администрации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
- Сбор и обработка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в установленном порядке, а также осуществление контроля за своевременностью их предоставления.
- Организация проверки полноты и достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) при поступлении на муниципальную службу, проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей муниципального служащего, а также соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой.
- Обеспечение подготовки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальном сайте Администрации.
- Организация проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
- Проведение проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы Республики Саха (Якутия), ограничений в случае заключения ими трудового договора после ухода с муниципальной службы Республики Саха (Якутия).
- Организация правового просвещения муниципальных служащих в части своих полномочий.
- Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований, направленных на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также соблюдение исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
- Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе, обеспечение деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
- Обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений о муниципальных служащих, полученных в ходе своей деятельности.
- Контроль выполнения работниками требований режима секретности, обеспечения сохранности персональных данных.
- Анализ уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих, организация профессиональной переподготовки, повышении квалификации и стажировок муниципальных служащих Администрации.
- Подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции в соответствии со своей компетенцией.
- Оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных Президентом Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением представителя нанимателя, органов прокуратуры и иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных и иных правонарушений, непредставления ими сведений либо предоставления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.3.37.Обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных государственных органов обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных и иных правонарушений.
- Взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности.
- Проведение служебных проверок.
- Получение в Управлении кадров и государственной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) методических рекомендаций по вопросам, отнесенным к компетенции управления кадров и муниципальной службы.
- Права
- Запрашивать и получать необходимую информацию от органов государственной власти, правоохранительных, налоговых и других органов, руководителей и работников структурных подразделений, подведомственных предприятий и учреждений в пределах свое компетенции.
- Проводить собеседование со всеми муниципальными служащими Администрации по вопросам прохождения ими муниципальной службы.
- Контролировать исполнение руководителями структурных подразделений приказов и распоряжений по вопросам работы с кадрами, предоставления необходимой информации о работе с кадрами и состоянии трудовой дисциплины
- В пределах своих полномочий вести переписку с организациями и учреждениями по кадровым вопросам, рассматривать и принимать решения по письмам, заявлениям и жалобам граждан.
- Направлять в структурные подразделения Администрации рекомендации и указания по вопросам своей компетенции.
- Ответственность
- Муниципальные служащие управления кадров и муниципальной службы в пределах своих полномочий несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них задач и функций, в том числе соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, обеспечение сохранности и защиты персональных данных сотрудников и иных сведений, относящихся к конфиденциальной информации, и других обязанностей, установленных действующим законодательством.
- Структура управления
- Штатное расписание управления кадров и муниципальной службы:
- начальник отдела - 1 шт. ед.
- главный специалист - 2 шт. ед.
- Начальник управления руководит деятельностью управления, представляет на утверждение Главе Администрации структуру, штатное расписание управления, представляет Главе кандидатуры для назначения на должность главного специалиста.
Управляющий делами
К.И. Коробков