Вебинар «Лучшая практика организации дистанционного обучения и удаленной работы» педагогов МРТК

Вебинар «Лучшая практика организации дистанционного обучения и удаленной работы» педагогов МРТК

В связи со сложившимися обстоятельствами в стране и с целью оказания практической помощи во внедрении дистанционной формы обучения для студентов среднего профессионального образования ГАУ ДПО РС (Я) "Институт развития профессионального образования" с 9 апреля начал цикл вебинаров о лучших практиках организации дистанционного обучения и удаленной работы в профессиональных образовательных организациях.

На сегодня Институтом развития профессионального образования организовано и проведено пять вебинаров, участниками которых стали педагогические работники из Якутского автодорожного техникума, Якутского технологического техникума сервиса им. Ю.А. Готовцева, Якутского индустриально-педагогического колледжа, Якутского колледжа связи и энергетики им. П.И. Дудкина, Якутского медицинского колледжа.

14 мая успешно завершился шестой вебинар из цикла "Лучшая практика организации дистанционного обучения и удаленной работы" для педагогов ГАПОУ РС (Я) "МРТК". Вебинар прошел на платформе "Jitsi Meet" и транслировался онлайн на YouTube-канале. В нем подключились более 60 слушателей из числа преподавателей и руководителей регионального технического колледжа в г. Мирном.

В начале онлайн-вебинара выступила методист ГАУ ДПО РС (Я) "Институт развития профессионального образования" Светлана Игнатьева, которая объявила, что целью мероприятия является обмен опытом внедрения дистанционного обучения в образовательный процесс колледжей и техникумов республики.

7.JPG

В рамках вебинара на онлайн-площадке для руководителей и сотрудников Регионального технического колледжа в г. Мирном выступили ведущие преподаватели МРТК с наиболее эффективной практикой организации дистанционного обучения.

1. Володькин Евгений Владимирович, преподаватель высшей квалификационной категории, преподаватель специальных дисциплин головного учреждения Регионального технического колледжа в г. Мирном, с докладом "Организация дистанционного обучения для групп IT-специальностей".

2. Гуринова Ирина Васильевна, преподаватель специальных дисциплин Регионального технического колледжа в г. Мирном филиала «Светлинский», с докладом "Организация дистанционного обучения на платформе Moodle на примере дисциплины «Метрология, стандартизация и сертификация»".

3. Новожилова Наталья Владимировна, педагог-психолог Регионального технического колледжа в г. Мирном филиала «Айхальский», с докладом "Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период дистанционного обучения".

20.JPG

4. Оводова Тина Петровна, преподаватель высшей квалификационной категории. преподаватель общеобразовательных дисциплин Регионального технического колледжа в г. Мирном филиала «Айхальский», с докладом "Организация дистанционного обучения по УД «Иностранный язык»".

Евгений Володькин в своем выступлении рассказал об опыте работы на образовательных порталах Geekbrains и Skillbox, их преимуществах и принципе работы, а также провел сравнительный анализ между этими двумя платформами. Также он наглядно продемонстрировал как проводить конференцию на платформах Zoom и OBS Studio, подчеркнул, что прежде, чем преподавать студентам, преподавателю нужно сначала самому стать студентом.

Ирина Гуринова продемонстрировала разработанный дистанционный курс по дисциплине "Метрология, стандартизация и сертификация" на платформе Moodle. Ирина Васильевна отметила, что данная платформа удобна тем, что есть контроль за выполнением заданий студентами и планированием их деятельности. На Moodle возможно составлять траекторию индивидуального обучения студентов, а студентам самим осуществлять самоконтроль. Вдобавок на платформе налажена взаимосвязь между преподавателем и студентами, можно устанавливать дедлайны в выполнении заданий и тестов.

Наталья Новожилова рассказала о значении психолого-педагогической работы в сложившейся ситуации и необходимости осуществления работы психолога в рамках основных направлений деятельности, предусмотренных Профессиональным стандартом «Педагог-психолог в сфере образования». Она упомянула, что коррекционно-развивающую работу со студентами в дистанционном режиме можно проводить посредством социальных сетей, мессенджеров, онлайн-консультаций на сайте образовательного учреждения и т.п. Также Наталья Владимировна рассказала, как проводит диагностическую работу самостоятельно с помощью Интернет-конструкторов, поделилась опытом индивидуальной работы со студентами "группы риска" в условиях дистанционного обучения и показала как это проходит.

Тина Оводова в своей работе по организации дистанционного обучения успешно использует не только образовательную платформу Moodle, но также мессенджеры Whatsapp, Skype и JitsiMeet. В своей схеме осуществления учебного процесса при дистанционном обучении выделяет три составляющие: изложение учебного материала, практику и обратную связь. Как опытный преподаватель она рассказала, как проходят занятия на дистанционном обучении, продемонстрировала сам электронный курс по иностранному языку и подчеркнула преимущества использования образовательной платформы Moodle.

По завершении участники онлайн-вебинара задали интересующие вопросы и поблагодарили лекторов.

Ирина Попова, преподаватель МРТК


Возврат к списку