Четвертый этап акции «Внимание – дети!»

Четвертый этап акции «Внимание – дети!»

В 2020 году на территории Российской Федерации произошло 7610 дорожно-транспортных происшествий, в которых хотя бы один из участников происшествия не был пристегнут ремнем безопасности (при наличии такой возможности). В результате 2584 человека погибли и 8088 получили ранения. При этом, если из числа непристегнутых ремнем безопасности погиб каждый пятый, то будучи пристегнутым, погиб только каждый 38-й от общего количества погибших в ДТП.

Таким образом, в случае неприменения ремней безопасности водителем или пассажиром, вероятность гибели возрастает практически в 8 раз (с 2,6% до 20,3%), тогда как при их использовании возможность избежать травм в автоаварии увеличивается в 3,5 раза (с 16,1% до 54,7%).

Шкала травматизма.JPG

Еще хуже дела обстоят в случае нарушения правил перевозки детей, ведь младенцы имеют свои особенности развития, которые обязательно нужно учитывать. Так, например, у новорожденных относительный размер головы больше, чем у взрослого. По факту, голова у ребенка составляет 1/5 часть тела, у взрослых - 1/7. Родничок у малыша не затянут. Соответственно, при ударе возрастает вероятность сотрясения мозга. Также у младенцев очень мягкие плечи. Достаточно небольшого ДТП, чтобы малыш получил серьезные травмы, некоторые из которых могут стоить ему жизни!

Кроме того, новорожденные обладают неразвитыми костьми таза, а скелет у них еще не сформирован окончательно. Из-за этого опасность переломов шеи возрастает на 60-70%. Также важно помнить, что из-за мягкости межпозвонковых связок растяжение и разрыв спинного мозга легко может наступать и без переломов позвоночника.

Создавая автомобили, конструкторы ориентируются на среднего человека нормального телосложения весом 60-80 кг. Под этот стандарт рассчитываются параметры штатных ремней и подушек безопасности. При резком торможении (ударе) на скорости 50 км/ч, вес пассажира возрастает более чем в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной: если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже более 300 кг, и удержать его, чтобы уберечь от резкого удара о переднее кресло или о лобовое стекло, практически невозможно. 

Чтобы избежать тяжелых последствий ДТП, необходимо использовать детское удерживающее устройство (правильно подобрать его поможет фото с классификацией ДУУ).

Классификация ДУУ.jpeg

С целью предупреждения ДТП с участием несовершеннолетних на территории Якутии с 20 декабря 2021 года по 9 января 2022 года будет проходить четвертый этап профилактического мероприятия «Внимание – дети!». В этот период будет усилен контроль за соблюдением водителями требований правил перевозки детей автотранспортом.

 

Отдел ГИБДД по Мирнинскому району


Возврат к списку