Постановление №0343 от 20.03.2017
Об утверждении Положения о проекте «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
В соответствии со статьей 78 и статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях стимулирования участия граждан и организаций в общественных объединениях, поддержки общественных и гражданских инициатив, вовлечения населения в процессы местного самоуправления:
1. Утвердить Положение о проекте «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), (Приложение)
2. УСП (Ширинский Д.А.), пресс-службе (Анисимова Н.В.) опубликовать настоящее постановление на официальном сайте МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (www.алмазный-край.рф).
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района по социальным вопросам Ситнянского Д.А.
Глава района Р.Н. Юзмухаметов
Приложение
К постановлению Главы района
От «20» марта 2017г. № 0343
Положение о проекте «Активный гражданин»
в муниципальном образовании «Мирнинский район»
Республики Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проекте «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее - Положение) устанавливает:
- принципы реализации гражданских инициатив в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- формы муниципальной поддержки и софинансирования гражданских инициатив, благотворительной деятельности и добровольчества;
- порядок формирования бюджета проекта «Активный гражданин» на соответствующий финансовый год;
- порядок проведения конкурсного отбора для предоставления муниципальной поддержки гражданским инициативам в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- порядок выделения субсидий, в том числе порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, возврата неиспользованных сумм субсидии и проведения муниципального финансового контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2 Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
- гражданские инициативы – социально значимые проекты, инициированные населением Мирнинского района и направленные на решение задач, актуальных для поселений Мирнинского района и МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), связанных со строительством, реконструкцией и ремонтом общественных объектов, с благоустройством территории поселения, мест массового отдыха населения, а также с проведением благотворительных, социальных, волонтерских акций, образовательных, культурных, спортивных и других общественных мероприятий в МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), в реализации которых обязательно участие инициаторов и населения;
- инициатор проекта - житель муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и/или общественные организации, инициативные группы, сформированные по следующим принципам:
территориальному: инициативная группа представляет интересы жителей, проживающих на определенной территории МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
социальному: инициативная группа представляет интересы жителей, объединенных в рамках зарегистрированных на территории МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) общественных организаций, а также других социальных групп населения;
- бюджет проекта «Активный гражданин» - финансовые средства в бюджете муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), направляемые на финансовую поддержку гражданских инициатив, прошедших конкурсный отбор;
- субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее - местного бюджета) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях реализации гражданской инициативы;
- главный распорядитель бюджетных средств (далее - Главный распорядитель) – Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- экспертные рабочие группы - проводят экспертную оценку заявок на соответствие целям и задачам проекта «Активный гражданин», состав которой утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- конкурсная комиссия - уполномоченный орган по отбору гражданских инициатив для их поддержки в форме субсидии, состав которой утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- получатель субсидии - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица, некоммерческие организации, прошедшие конкурсный отбор, в порядке, установленном настоящим Положением, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии и заключившие соглашение о предоставлении субсидии.
1.3. Не допускается выделение субсидий из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) на следующие цели:
- объекты частной коммерческой (предпринимательской) деятельности;
- мероприятия (или объекты, на которых осуществляются работы) проводятся за пределами Мирнинского района;
- ремонт, строительство благоустройство объектов культового и религиозного назначения;
- проекты, которые создают риск межэтнических конфликтов;
- проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;
- ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью;
- закупку оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), общественных организаций;
- ремонт, строительство, благоустройство объектов, находящихся в государственной собственности Республики Саха (Якутия), Российской Федерации.
1.4. Индивидуальные предприниматели и юридические лица должны соответствовать следующим требованиям (по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:
- у получателей субсидий должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет МО «Мирнинский район», бюджет муниципального образования поселения, в котором будет реализовываться проект, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность;
- получатели субсидий не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не должны иметь ограничения на осуществление хозяйственной деятельности;
- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели субсидий не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в текущей заявке на участие в проекте «Активный гражданин».
2. Основные условия реализации гражданских инициатив
при муниципальной поддержке
2.1. Целью конкурсного отбора является определение гражданских инициатив, которым будет предоставлена муниципальная поддержка.
2.2. Муниципальная поддержка – поддержка муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), предоставляемая на реализацию гражданских инициатив на конкурсной основе.
2.3. Гражданские инициативы, реализуемые при поддержке органов местного самоуправления, в обязательном порядке предусматривают участие населения и спонсоров (юридических и физических лиц) - в денежной и/или любой иной форме в рамках действующего законодательства. Участие населения и спонсоров должно составлять не менее 10 (десять) процентов от общей стоимости реализации гражданской инициативы.
2.4. Обязательным условием реализации гражданских инициатив является участие населения в их подготовке, реализации, контроле качества и в приемке выполненных работ.
2.5. Полная информация по всем вопросам, касающимся гражданских инициатив, является открытой и доступной каждому. Соответствующая информация в обязательном порядке размещается на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) – www.алмазный-край.рф, газете «Мирнинский рабочий», сайтах муниципальных образований поселений Мирнинского района.
3. Формы муниципальной поддержки гражданских инициатив
3.1. Муниципальная поддержка предоставляется гражданским инициативам в следующих формах:
- имущественная;
- финансовая;
- организационная;
- информационная.
3.2. Предоставление субсидий на реализацию мероприятий гражданских инициатив за счет средств бюджета муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с настоящим Положением в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете МО «Мирнинский район» в текущем финансовом году.
3.3 При наличии средств бюджета проекта «Активный гражданин», не распределенных на реализацию гражданских инициатив, может быть проведен дополнительный конкурсный отбор на поддержку гражданских инициатив в текущем финансовом году.
3.4. Имущественная, финансовая, организационная, информационная поддержка предоставляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
4. Организация конкурсного отбора
4.1. Организатором конкурсного отбора является Администрация МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
4.2. Сбор заявок на участие в конкурсном отборе на поддержку гражданских инициатив муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) проводится по отдельному распоряжению Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
4.3. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте МО «Мирнинский район» (www.алмазный-край.рф ) за 10 дней до начала срока приема заявок на участие в конкурсе.
4.4. Срок приема заявок на участие в конкурсном отборе не может быть менее 30 (тридцать) рабочих дней. В период со дня объявления о проведении конкурса до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе Организатор проводит консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
4.5. Объявление о проведении конкурса включает:
1) даты начала и окончания срока приема заявок на участие в конкурсе;
2) требования к форме и содержанию заявки на участие в конкурсе, порядок их представления и рассмотрения;
3) номер телефона и адрес электронной почты для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
4) примерную форму соглашений о предоставлении субсидии на реализацию гражданских инициатив.
4.6. Сбор заявок на участие в конкурсном отборе осуществляется 2 способами:
4.6.1. В электронном виде на электронную почту организатора конкурса, указанную в конкурсной документации;
4.6.2. На бумажном носителе администрациями поселений Мирнинского района, Администрацией МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
4.7. Участник конкурсного отбора подает заявку по форме, установленной приложением 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
4.7.1. Для юридических лиц:
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копия паспорта гражданина Российской Федерации руководителя юридического лица;
- справка об отсутствии задолженности по налоговым платежам и иным обязательным платежам в бюджетную систему;
- подписи населения в поддержку проекта (при наличии);
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- банковские реквизиты.
4.7.2. Для индивидуальных предпринимателей:
- копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- справка об отсутствии задолженности по налоговым платежам, платежам во внебюджетные фонды (ФСС, ТФОМС, ПФ) и иным обязательным платежам в бюджетную систему;
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- подписи населения в поддержку проекта;
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- банковские реквизиты.
4.7.3. Для физических лиц:
- копию паспорта гражданина Российской Федерации;
- копию свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- копию страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС);
- согласие на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- подписи населения в поддержку проекта;
- гарантийные письма от организаций и других внебюджетных источников о готовности принять участие в софинансировании проекта;
- банковские реквизиты.
5. Порядок проведения экспертизы заявок
на участие в конкурсном отборе
5.1. Поступившие на участие в конкурсном отборе заявки в срок не позднее 4 рабочих дней после завершения приема заявок направляются в экспертные рабочие группы по основным направлениям реализации мероприятий (далее - экспертные рабочие группы), которые осуществляют следующие функции:
- в случае необходимости направляют проекты на согласование в администрации поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) или отделы и управления Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальные учреждения МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);
- проводят экспертную оценку заявок на соответствие целям и задачам проекта «Активный гражданин» (для проведения экспертной оценки могут быть привлечены специалисты по направлениям деятельности);
- не позднее 15 календарных дней с момента получения заявки экспертные рабочие группы своим решением определяют рейтинговую оценку экспертизы заявки по критериям оценки, установленным приложением 2 к настоящему Положению;
- проводят согласование поступивших по заявкам проектов с администрациями поселений МО «Мирнинский район»;
- вносят на рассмотрение конкурсной комиссии заявки, которые получили положительную экспертную и рейтинговую оценку и получили согласование в администрациях поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) или в отделах и управлениях Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальных учреждениях МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (при необходимости). Решение оформляется протоколом;
- запрашивают сведения о наличии просроченной задолженности по возврату в бюджет МО «Мирнинский район», бюджет муниципального образования поселения, в котором будет реализовываться проект, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами и иная просроченная задолженность
- запрашивают сметные расчеты, калькуляции расходов, необходимых для реализации проектов включающих в себя строительство, реконструкцию объектов;
- имеют право (по согласованию с инициатором проекта) изменить сумму субсидии.
5.2. В процессе работы экспертные рабочие группы имеют право заслушивать инициаторов проекта.
5.3. Состав экспертных рабочих групп утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) и состоит из представителей отделов и управлений Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) по профилю направления, представителей администраций поселений МО «Мирнинский район», представителей общественности Мирнинского района, членов Общественного совета Мирнинского района.
5.4. В состав экспертной рабочей группы входят председатель, заместитель, секретарь и иные члены экспертной рабочей группы.
5.5. В период временного отсутствия председателя экспертной рабочей группы его полномочия исполняет заместитель председателя экспертной рабочей группы.
5.6. Председатель экспертной рабочей группы:
- осуществляет общее руководство работой экспертной рабочей группы и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
- объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
- формирует проект повестки очередного заседания экспертной рабочей группы;
- в случае необходимости выносит на обсуждение экспертной рабочей группы вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
5.7. Секретарь экспертной рабочей группы:
- обеспечивает подготовку материалов к заседанию экспертной рабочей группы;
- оповещает членов экспертной рабочей группы об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
- ведет протоколы заседаний экспертной рабочей группы.
Члены экспертной рабочей группы обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
5.8. В случае невозможности личного участия в заседании член экспертной рабочей группы имеет право уполномочить иное лицо на участие в заседании экспертной рабочей группы с правом голоса.
5.9. Заявки, требующие архитектурных решений, проходят согласование в соответствии со строительными нормами и правилами, а также в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
5.10. Экспертные рабочие группы возвращают заявки на участие в конкурсном отборе, которые получили отрицательную экспертную оценку или рейтинговую оценку, не получили согласование в администрациях поселений Мирнинского района или отделах и управлениях Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальных учреждениях МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (при необходимости), с указанием причин возврата заявки.
Заявки, внесенные экспертными рабочими группами на рассмотрение конкурсной комиссии, считаются прошедшими экспертизу.
6. Порядок проведения конкурсного отбора
6.1. В конкурсном отборе могут принять участие только заявки, прошедшие экспертизу, которые рассматривает Конкурсная комиссия, состав которой утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
6.2. В состав Конкурсной комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь, председатели экспертных рабочих групп и иные члены конкурсной комиссии в т.ч. представители Общественного совета, представители средств массовой информации, представители представительного органа МО «Мирнинский район»
6.3. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
6.4. Председатель конкурсной комиссии:
-осуществляет общее руководство работой конкурсной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
-объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
-формирует проект повестки очередного заседания конкурсной комиссии;
-в случае необходимости выносит на обсуждение конкурсной комиссии вопрос о привлечении к работе независимых экспертов.
6.5. Секретарь конкурсной комиссии:
-обеспечивает подготовку материалов к заседанию конкурсной комиссии;
- оповещает членов конкурсной комиссии об очередных ее заседаниях и о повестке дня;
-ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
6.6. Решение конкурсной комиссии по итогам рассмотрения проектов принимается рейтинговым голосованием.
6.7. Члены конкурсной комиссии обладают равными правами при обсуждении вопросов о принятии решений.
6.8. В случае невозможности личного участия в заседании член конкурсной комиссии имеет право уполномочить иное должностное лицо на участие в заседании конкурсной комиссии с правом голоса.
6.9. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- согласно плану работы обеспечивает рассмотрение заявок, внесенных экспертными рабочими группами, и проводит отбор гражданских инициатив для оказания муниципальной поддержки;
- запрашивает у инициативных групп дополнительные сведения по заявкам, привлекает специалистов для проведения дополнительных экспертиз (при необходимости);
- в трехдневный срок протокольно фиксирует результаты конкурсного отбора гражданских инициатив, включая сумму общей стоимости проекта, субсидии и софинансирования, который подписывает председатель конкурсной комиссии;
- публикует сведения о результатах отбора гражданских инициатив на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) www.алмазный-край.рф, газете «Мирнинский рабочий»;
- заслушивает отчеты экспертных рабочих групп о ходе реализации и осуществляет мониторинг реализуемых гражданских инициатив;
- имеет право (с согласия инициатора проекта) изменить размер предоставляемой субсидии.
6.10. Заседание конкурсной комиссии при проведении конкурсного отбора является правомочным, если на нем присутствует большинство от общего числа членов конкурсной комиссии.
6.11. Критериями отбора заявок на получение муниципальной поддержки являются:
- доля софинансирования проекта муниципальным образованием;
- социальная эффективность от реализации проекта;
- степень участия населения и организаций в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
- наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры.
6.12. В протоколе заседания конкурсной комиссии, при проведении конкурсного отбора, указываются гражданские инициативы, прошедшие конкурсный отбор, и формы муниципальной поддержки гражданских инициатив. Для финансовой поддержки в обязательном порядке указывается сумма субсидии.
6.13. Гражданские инициативы, прошедшие конкурсный отбор, получают поддержку органов местного самоуправления муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
6.14. Перечень гражданских инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена поддержка, утверждается постановлением Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) с указанием объема субсидии.
6.15. Перечень поддержанных гражданских инициатив, которым решением конкурсной комиссии предоставлена имущественная, материальная, организационная, информационная поддержка, направляется в экспертные рабочие группы для работы с администрациями поселений Мирнинского района, профильными отделами и управлениями Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальными учреждениями МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).
6.16. Заявки, документы и материалы, прошедшие конкурсный отбор хранятся в Управлении социальной политики Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), которое заключает соглашения с администрациями муниципальных образований поселений Мирнинского района для последующего заключения ими соглашений с получателем субсидии, согласно приложению 3 к настоящему Положению.
7. Порядок и условия предоставления муниципальной поддержки
7.1. Результаты конкурса в трехдневный срок публикуются на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) www.алмазный-край.рф. Издается постановление Главы МО «Мирнинский район» о перечне поддержанных гражданских инициатив.
7.2. Субсидия передается в виде иных межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений Мирнинского района, в которых будут реализовываться гражданские инициативы, признанные победителями.
Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) бюджетам городских и сельских поселений Мирнинского района Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с порядком, утверждённым решением сессии Мирнинского районного Совета депутатов.
7.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии путем заключения Трехстороннего соглашения о реализации проекта «Активный гражданин» на территории муниципального образования «Мирнинский район» (далее –Соглашение) между Администрацией МО «Мирнинский район», администрацией поселения Мирнинского района Республики Саха (Якутия) и получателем субсидии.
7.4. Соглашение заключаются в течение 7 рабочих дней со дня опубликования постановления Главы муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) о перечне поддержанных гражданских инициатив.
7.5. Инициаторы проекта имеют право назначить получателя субсидии по заявлению в адрес председателя конкурсной комиссии.
7.6. В случае, если получателем субсидии является физическое лицо, оплата налога на доходы физических лиц производится в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Соглашением предусматривается предоставление получателем субсидии отчета об использовании средств субсидии и отчета на сумму софинансирования, которые являются неотъемлемой частью настоящего соглашения.
7.8. Администрация поселения Мирнинского района Республики Саха (Якутия) предоставляет отчет об использовании финансовых средств.
8. Контроль за реализацией гражданских инициатив
8.1. Текущий контроль за реализацией гражданских инициатив осуществляют члены Общественного совета Мирнинского района, администрация поселения Мирнинского района Республики Саха (Якутия), Администрация МО «Мирнинский район».
8.2. Главный распорядитель бюджетных средств и орган внутреннего муниципального финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8.3. Администрация МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) имеет право потребовать предоставления иной документации, необходимой для контроля за выполнением условий предоставления субсидий.
8.4. В мероприятиях по контролю реализации гражданских инициатив вправе участвовать жители Мирнинского района, представители общественных организаций.
8.5. Контроль расходования бюджетных средств в рамках гражданских инициатив осуществляется в соответствии с действующим законодательством, правовыми актами МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), муниципальных образований поселений Мирнинского района.
9. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, целей и порядка, установленных при его предоставлении
9.1. Субсидия, предоставленная получателю субсидии, подлежит возврату в бюджет муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в случаях:
- установления факта предоставления недостоверных сведений на любом этапе в период предоставления и использования субсидии или непредставление (представление в неполном объеме) документов, установленных настоящим положением;
- нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе выявленных по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и уполномоченным органом муниципального финансового контроля.
9.2. В случае выявления несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в течение трех рабочих дней направляет Администрации муниципального образования поселения Мирнинского района и получателю субсидии требование о возврате субсидии в полном объеме.
9.3. Требование о возврате субсидии должно быть исполнено получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента его получения.
9.4. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении бюджетных средств Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
9.5. Нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидирования влечет наложение административного взыскания в соответствии с действующим законодательством.
10. Порядок возврата субсидии в местный бюджет, не использованной в текущем финансовом году
10.1. Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) до 10 декабря текущего финансового года принимает аналитическое заключение об использовании субсидии получателем субсидии в следующем финансовом году или решение о возврате субсидии в местный бюджет.
10.2. Основанием для принятия решения об использовании субсидии является акт, составленный специалистами экспертных групп с участием представителей общественного совета.
10.3. В случае неиспользования получателем субсидии бюджетных средств до 05 декабря текущего финансового года получатель субсидии направляет в Администрацию муниципального образования поселения Мирнинского района, выдавшего субсидию, Администрацию муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) информацию об уточненных сроках использования средств субсидии.
10.4. В случае принятия решения о возврате субсидии в местный бюджет, Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) направляет в двухдневный срок получателю субсидии требование о добровольном возврате неиспользованных средств субсидии.
10.5. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения требования осуществляет перечисление остатков субсидии в местный бюджет.
10.6. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении неиспользованных средств субсидии Администрация муниципального образования поселения Мирнинского района, Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
Приложение 1
к Положению
о проекте "Активный гражданин"
в МО «Мирнинский район»
ЗАЯВКА
для участия в конкурсном отборе
1. Наименование проекта:
___________________________________________________________________________
2. Место реализации (поселение, улица, организация и т.д.):
___________________________________________________________________________
3. Сведения об инициативной группе (название, организационная форма):
___________________________________________________________________________
4. Представитель инициативной группы:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
телефон: _________________ факс: ________________ e-mail:__________________
5. Описание проекта:
5.1. Тип проекта:
- строительство, реконструкция, ремонт общественных объектов;
- благоустройство территории поселения, мест массового отдыха
населения;
- благотворительная, социальная, волонтерская акция;
- образовательное, культурное, спортивное мероприятие.
5.2. Описание проблемы, на решение которой направлен проект:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.3. Мероприятия по решению проблемы, по достижению целей проекта:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.4. Ожидаемые результаты:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
5.5. Благополучатели проекта (группы населения, организации):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Общее количество благополучателей: __________ человек.
5.6. Для инфраструктурных проектов (строительство, реконструкция,
ремонт общественных объектов, благоустройство территории поселения,
мест массового отдыха населения):
- объект существует/должен быть построен заново;
- дата постройки существующих объектов;
- общая характеристика объекта;
- текущее состояние объекта существующих объектов;
- информация о собственнике объекта;
- наличие технической документации.
6. Описание новых (инновационных) материалов, технологий, которые
будут использованы при реализации проекта:
7. Бюджет проекта.
N п/п |
Виды расходов |
Общая стоимость (руб.) |
Муниципальное образование (руб.) |
Население (руб.) |
Спонсоры (руб.) |
1. |
Разработка документации |
|
|
|
|
2. |
Трудовые затраты |
|
|
|
|
3. |
Приобретение материалов |
|
|
|
|
4. |
Приобретение оборудования |
|
|
|
|
5. |
Оформление документации на объект |
|
|
|
|
6. |
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
8. Вклады участников проекта.
N п/п |
Вид вклада |
Общий объем вклада (руб.) |
Население (руб.) |
Спонсоры (руб.) |
1. |
Денежный вклад |
|
|
|
2. |
Неоплачиваемый труд |
|
|
|
3. |
Материалы |
|
|
|
4. |
Техника, оборудование |
|
|
|
5. |
Подготовка документации |
|
|
|
6. |
Прочие вклады |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
9. Описание нефинансовых вкладов (труд, материалы, техника,
оборудование и другие формы):
10. Ожидаемый срок реализации проекта: _______________________________________
11. Мероприятия по эксплуатации и содержанию объекта после завершения
проекта (собственник, источники финансирования):
12. Дополнительная информация:
Руководитель инициативной группы: __________________________________________
(подпись)
(Ф.И.О.)
Дата «__» ______ 20 ___ года
Приложение 2
к Положению
о проекте «Активный гражданин»
в МО «Мирнинский район»
Критерии оценки заявок
Критерии |
1. Доля софинансирования проекта: уровень софинансирования проекта из местного бюджета МО «Мирнинский район» в денежной форме. Максимальный размер софинансирования – 50%, нижний предел не ограничен; - при уровне софинансирования от 40% до 50% - 5 баллов - при уровне софинансирования от 30% до 40% - 4 балла - при уровне софинансирования от 20% до 30% - 3 балла - при уровне софинансирования от 10% до 20% - 2 балла - при уровне софинансирования менее 10% - 1 балл |
2. Социальная эффективность от реализации проекта |
2.1. Количество прямых благополучателей от реализации проекта: - до 100 человек – 1 балл - от 100 до 200 человек – 2 балла - от 200 до 500 человек – 3 балла - от 500 до 1000 человек – 4 балла - более 1000 человек – 5 баллов |
2.2. Доля участников инициативной группы, которые вносят свой вклад в реализацию проекта, в общем количестве благополучателей: - до 10% - 1 балл - от 10% до 20% - 2 балла - от 20% до 40% - 3 балла - от 40% до 60% - 4 балла - более 60% - 5 баллов В случае, если члены инициативной группы не являются благополучателями от реализации проекта, решением рабочей группы проекту присваивается 5 баллов или 0 баллов |
3. Степень эффективности и инновационности предлагаемых технических решений |
3.1. Использование новых (инновационных) материалов, технологий в проекте: если есть - 5 баллов, нет - 0 |
3.2. Стоимость проекта на одного прямого благополучателя: - до 249,99 рублей - 10 баллов; - до 499,99 рублей - 9 баллов; - до 699,99 рублей - 8 баллов; - от 700 до 1 199,99 рублей - 7 баллов; - от 1 200 до 1 699,99 рублей - 6 баллов; - от 1 700 до 2 199,99 рублей - 5 баллов; - от 2 200 до 2 699,99 рублей - 4 балла; - от 2 700 до 3 199,99 рублей - 3 балла; - от 3 200 до 3 699,99 рублей - 2 балла; - от 3 700 рублей и более - 1 балл |
4. Степень участия населения и организаций в определении проблемы, на решение которой направлен проект 4.1. Количество собранных подписей и голосов в поддержку проекта, приложенных к заявке на участие в конкурсном отборе: - до 19,9% от общего числа благополучателей - 1 балл; - от 20% до 29,9% - 2 балла; - от 30% до 39,9% - 3 балла; - от 40% до 49,9% - 4 балла; - от 50% до 59,9% - 5 баллов; - от 60% до 69,9% - 6 баллов; - от 70% до 74,9% - 7 баллов; - от 75% до 79,9% - 8 баллов; - от 80% до 89,9% - 9 баллов; - более 90% - 10 баллов |
5. Наличие источников финансирования и механизмов эффективной эксплуатации и содержания объекта общественной инфраструктуры Наличие документального подтверждения организации любой формы собственности о готовности обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта после завершения проекта (в случае, если это необходимо): если есть - 10 баллов, нет - 0 В случае, если отсутствует необходимость обеспечивать эксплуатацию и содержание объекта, проекту присваивается 10 баллов |
6. Наличие положительных заключений, рекомендаций по результатам конкурсов, проводимых отделами и управлениями Администрации МО «Мирнинский район», если есть - 10 баллов, нет - 0 |
7. Наличие положительных заключений, рекомендаций от Администраций поселений Мирнинского района, если есть - 10 баллов, нет - 0 |
Всего максимальное количество баллов: |
Приложение 3
к Положению
о проекте «Активный гражданин»
Трехстороннее соглашение
о реализации проекта «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
_______________________________________________________
(наименование проекта)
г. Мирный « ____» ___________ 201__г.
Администрация муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в лице Главы района Юзмухаметова Ришата Нургалиевича, действующего на основании Устава, именуемая в дальнейшем «Администрация района», Администрация муниципального образования «_____________________» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в лице Главы _______________________, именуемый в дальнейшем «Администрация поселения» действующего на основании Устава, и _____________________, именуемый в дальнейшем «Получатель субсидии», в лице _______________________ действующего на основании___________, при совместном упоминании именуемые "Стороны", заключили настоящее Соглашение о нижеследующем
1. Общие положения
1.1. Предметом настоящего Соглашения является реализация гражданской инициативы в рамках проекта «Активный гражданин» в муниципальном образовании «Мирнинский район» путем передачи финансовых средств из бюджета муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в виде иных межбюджетных трансфертов в бюджет МО «____________________» Мирнинского района РС (Я) и последующего предоставления «Получателю субсидии» на реализацию мероприятий по проекту «Активный гражданин» на общую сумму _________________ рублей.
1.2. Средства выделяются по результатам конкурса проекта «Активный гражданин» (протокол от «____» ________ 201___г. № _____), на основании постановления Главы МО «Мирнинский район» от «_____» ____________ 201__года №_____ с целью субсидирования проектов гражданских инициатив.
1.3. Предоставляемая субсидия имеет строго целевое назначение, использование средств субсидии на иные цели не допускается.
Цель гражданской инициативы по данному Соглашению ________________________________________________________________________
1.4. Гражданские инициативы, на которые «Администрация района» предоставляет субсидию, должны быть реализованы в течение текущего календарного года.
2. Права и обязанности сторон
2.1. «Администрация района»:
2.1.1. Имеет право на получение информации о целевом использовании переданных финансовых средств в виде иных межбюджетных трансфертов.
2.1.2. Имеет право потребовать возврата переданных финансовых средств в случае их нецелевого использования и (или) их не использования.
2.1.3. В течение 5 рабочих дней со дня подписания настоящего Соглашения предоставляет финансовые средства путем перечисления средств из бюджета МО «Мирнинский район» на лицевой счет «Администрации поселения».
2.1.4. Осуществляет контроль над целевым использованием финансовых средств в виде иных межбюджетных трансфертов.
2.2. «Администрация поселения»:
2.2.1. Получает финансовые средства в виде иных межбюджетных трансфертов.
2.2.2. Обеспечивает целевое использование финансовых средств муниципальным образованием «_________________» Мирнинского района РС (Я).
2.2.3. Направляет поступившие финансовые средства в полном объеме на осуществление п.1.2. настоящего Соглашения.
2.2.4. В течение 5 рабочих дней со дня поступления средств от «Администрации района» предоставляет субсидию путем перечисления из местного бюджета МО на счет «Получателя субсидии».
2.2.5. Запрашивает у «Получателя субсидии» необходимые документы, касающиеся исполнения настоящего Соглашения.
2.2.6. Осуществляет контроль над использованием субсидии строго по назначению.
2.2.7. Принимает отчет от «Получателя субсидии» об использовании средств субсидии, в том числе отчет на сумму софинансирования.
2.2.8. В случае несоблюдения исполнителем обязательств по настоящему Соглашению вправе потребовать возврата полученной субсидии в полном объеме.
2.2.9. Представляет отчет «Администрации района» об использовании субсидии муниципальным образованием «_________________» Мирнинского района РС (Я).
2.3. «Получатель субсидии»
2.2.1. Обеспечивает соблюдение уровня софинансирования реализуемого проекта в размере ______________________ рублей, согласно приложению 1, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.2.2. Использует субсидию на реализацию гражданской инициативы, установленной настоящим Соглашением.
2.2.3. Использует выделенные ему средства исключительно на цели, указанные в приложении 1 настоящего Соглашения.
2.2.4. Представляет запрашиваемую Администрацией поселения информацию, документы, касающиеся исполнения настоящего Соглашения.
2.2.5. В срок до 10 декабря текущего года представляет отчет об использовании субсидии и отчет на сумму софинансирования, согласно приложению 2, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
2.2.6. Обязуется в случае непредставления отчета согласно условию подпункта 2.2.5 вернуть субсидию на лицевой счет Администрации поселения в добровольном порядке в течение 3 (трех) рабочих дней, начиная со дня получения уведомления о возврате денежных средств.
2.2.7. Обязуется достигнуть установленные значения показателей результативности субсидии:
- количество привлеченных добровольцев;
- количество граждан, принявших участие в реализации проекта;
- количество благополучателей.
2.4. «Администрация поселения» и «Получатель субсидии»:
2.4.1. В случае необходимости определяют организацию производящую дальнейшее обслуживание и эксплуатацию объекта.
2.4.2. Подписывают акт приема-передачи объекта на эксплуатацию и обслуживание его в соответствии с приложением 3, которое является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
3. Порядок выделенных финансовых средств
3.1. Финансовые средства, предусмотренные п.1.1. настоящего Соглашения, предоставляется Администрации поселения в форме иных межбюджетных трансфертов.
3.2. Межбюджетные трансферты перечисляются «Администрацией района» на лицевой счет местного бюджета «Администрации поселения».
3.3. Предоставление субсидии «Получателю субсидии» осуществляется путем перечисления субсидии из бюджета МО «___________________» Мирнинского района РС (Я) по реквизитам «Получателя субсидии» в соответствии с пунктом 9 настоящего соглашения
4. Контроль за исполнением
4.1. Контроль за использованием переданных финансовых средств в виде иных межбюджетных трансфертов предусмотренных пунктом 1.1. настоящего Соглашения, осуществляется «Администрацией района» на основании представленных «Администрацией поселения» отчетов об использовании субсидии, а также путем проведения проверок «Администрацией района».
4.2. «Администрация поселения» осуществляет совместно с Администрацией МО «Мирнинский район» и органом, осуществляющим внутренний финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5. Ответственность Сторон
5.1. Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения, и за нецелевое использование бюджетных средств.
5.2. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение обязательств вызвано обстоятельствами непреодолимой силы (стихийные бедствия и иное), которые подтверждены документами уполномоченных органов.
5.3. Приостановление или прекращение перечисления средств (остатка средств) осуществляется в случаях нецелевого использования субсидии, несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, нарушения иных условий настоящего Соглашения.
5.4. Нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидирования влечет наложение административного штрафа в соответствии с действующим законодательством.
6. Прекращение действия Соглашения
6.1. Соглашение прекращает свое действие в случаях:
6.1.1 Неосуществления «Администрацией поселения» обязательств, предусмотренных пунктом 1.1. настоящего Соглашения;
6.1.2. Нецелевого использования «Администрацией поселения» или «Получателем субсидии» финансовых средств, предоставляемых в порядке, предусмотренном пунктом 3 настоящего Соглашения.
7. Порядок возврата
7.1. В случае неиспользования «Получателем субсидии» бюджетных средств до 05 декабря текущего финансового года, «Получатель субсидии» направляет в Администрацию МО «__________________» Мирнинского района РС(Я) информацию об уточненных сроках использования средств субсидии.
7.2. Администрация МО «_____________» Мирнинского района РС (Я) до 10 декабря текущего финансового года принимает решение об использовании субсидии получателем субсидии в следующем финансовом году или решение о возврате субсидии в местный бюджет.
7.3. В случае принятия решения о возврате субсидии в местный бюджет Администрация МО «_____________» Мирнинского района РС (Я) направляет в двухдневный срок получателю субсидии требование о добровольном возврате неиспользованных средств субсидии.
7.4. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения требования осуществляет перечисление остатков субсидии в местный бюджет.
7.5. В случае невыполнения требования о добровольном перечислении неиспользованных средств субсидии Администрация МО «___________» Мирнинского района РС (Я) обеспечивает возврат субсидии в судебном порядке.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.
8.2. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания всеми Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
8.3. Изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются письменно в форме дополнительных соглашений, подписываемых Сторонами и с момента подписания являющихся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
8.4. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться решить в порядке досудебного разбирательства путем переговоров.
8.5. Неурегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения, подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.6. По взаимному согласию Сторон или в соответствии с требованиями действующего законодательства в настоящее Соглашение в письменной форме могут быть внесены изменения и (или) дополнения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Соглашения с момента их подписания Сторонами.
9. Юридические адреса и подписи сторон
Администрация МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)
|
Администрация МО «_______________» Мирнинского района Республики Саха (Якутия)
|
Глава МО «Мирнинский район» РС (Я) Глава МО «___________________»
Мирнинского района РС (Я)
_________________ Р.Н. Юзмухаметов ___________________ _________
М.П. М.П.
Получатель субсидии:
Адрес:
Реквизиты:
_______________ (Ф.И.О., подпись)
М.П.
Приложение 1
к соглашению
Смета расходов
субсидии для реализации гражданских инициатив проекта «Активный гражданин»
(наименование проекта)
№ |
Наименование расходов |
Кол-во Единиц |
Стоимость единицы |
Общая стоимость проекта |
в том числе |
|
|
|
|
|
|
сумма субсидии |
сумма софинансирова ния |
|
|
(с указанием, названия единицы-напр., чел., шт. и т.п.) |
(руб.) |
(руб.) |
(руб.) |
(руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по проекту: |
|
|
|
Администрация Получатель субсидии:
Ф.И.О (подпись) Ф.И.О. (подпись)
МП МП
Приложение 2
к соглашению
ОТЧЕТ
об использовании средств субсидии для реализации гражданских инициатив проекта «Активный гражданин»
Соглашение о предоставлении субсидии из местного бюджета МО «____________» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) (далее - соглашение, субсидия) |
|||
Дата заключения (подписания) соглашения |
|
Номер соглашения |
|
Информация о получателе субсидии |
|||
Инициатор проекта |
|
||
Получатель субсидии |
|
||
Название проекта |
|
||
Место нахождения |
|
||
Почтовый адрес |
|
||
Адрес сайта в сети «Интернет» (если имеется) |
|
Контактный телефон, факс (с кодом) |
|
Адрес электронной почты |
|
Размер предоставленной |
|
Размер |
|
|
субсидии (руб.) |
|
софинансирования |
|
|
|
|
(руб.) |
|
|
Остаток субсидии на дату окончания срока реализации проекта |
|
|||
|
||||
Общий объем расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в отчетном году (руб.) |
|
из них по целевому назначению (руб.) |
|
|
|||
Сумма субсидии, подлежащая возврату в местный бюджет (руб.) |
|
Достижение следующих значений показателей результативности субсидии: |
|
количество привлеченных добровольцев |
|
количество граждан, принявших участие в реализации проекта |
|
Количество благополучателей |
|
Реестр расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за отчетный год |
||||||
№ |
Наименование (вид) расхода |
Дата расхода |
Сумма (рублей) |
Документы, подтверждающие осуществление расходов |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
Итого… |
|
|
||||
Реестр расходов софинансирования, за отчетный год
|
||||||
№ |
Наименование (вид) расхода |
Дата расхода |
Сумма (рублей) |
Документы, подтверждающие осуществление расходов |
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
Итого… |
|
|
||||
Достоверность представленных сведений и целевое использование в отчетном году субсидии из местного бюджета МО «_____________» Мирнинского района Республики Саха (Якутия) в сумме __________________________________________ (сумма прописью)
(подпись)
(фамилия, имя, отчество)
«_____ »__________ 20_ г.
Отчет об использовании средств субсидии из местного бюджета МО «_____________» Мирнинского района РС (Я) для реализации гражданских инициатив проекта «Активный гражданин» проверен и принят:
_____________________ «_____» ___________ 201__г.
(фамилия, имя, отчество) руководителя экспертной группы,
Приложение 3
к соглашению
Акт приема - передачи объекта на эксплуатацию и обслуживание
(наименование объекта)
Расположенного по адресу: ________________________________________________
(адрес объекта)
_______________________________________________________________________
(наименование передающей стороны)
Именуемое в дальнейшем Передающая сторона, в лице
________________________________________________________, с одной стороны, и ______________________________________________________________________, с другой стороны в дальнейшем именуемые Стороны, составили настоящий акт о нижеследующем:
1. Передающая сторона передает, а Принимающая сторона принимает на техническое обслуживание
________________________________________________________________________
(наименование объекта)
расположенный по адресу:
_____________________________________________________________________________________________
(адрес объекта)
2. Настоящий Акт приема - передачи объекта на эксплуатацию и обслуживание составлен в двух экземплярах по одному для каждой из сторон.
3. Реквизиты сторон:
Передающая сторона: Принимающая сторона:
Ф.И.О. Ф.И.О.
(подпись) М.П (подпись) М.П.
Тип: Постановление
№: 0343
От: 20.03.2017 14:25:00