Постановление №0398 от 29.03.2017

23.04.2017

О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы района от 01.02.2012 г. №99 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной услуги «Установление опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами»

        В соответствии с  Федеральными законами от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. №1993-р, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством:

      1.  Внести в приложение к постановлению Главы района от 01.02.2012 г. №99 следующие изменения и дополнения:
      1.1. пункт 1.3. Раздела 1 «Общие положения» изложить в новой редакции:
      «1.3. Результат предоставления государственной услуги:
       - принятие решения об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним;
       -   принятие решения об отказе в установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
        Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
        -  постановление Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) об учреждении опеки (попечительства) над несовершеннолетним;
-  уведомление о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) над несовершеннолетним.
Документы или информация, подтверждающие результат предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим регламентом могут быть:
- направлены заявителю в электронной форме  в случае подачи запроса о предоставлении услуги в электронной форме посредством  Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/);
        - при наличии соответствующего указания в электронном запросе на предоставление государственной услуги, результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю (его уполномоченному представителю) лично в форме документа на бумажном носителе»;
        1.2. пункт 2.1. Раздела 2 «Требования к порядку исполнения государственной услуги» изложить в новой редакции:
        «2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной  услуги.
        Информацию о процедуре и сроках предоставления  государственной услуги можно получить при личном обращении, по телефону в отделе по опеке и попечительству, а также на официальном сайте  муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (http://www.алмазный-край.рф) в сети Интернет, информационных стендах, а также с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/).
        При подаче запроса на получение услуги в электронном виде, гражданину направляются сведения о ходе выполнения запроса на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/) в единый личный кабинет по выбору заявителя;
        1.3. абзац 5 пункта 2.2. Раздела 2 «Требования к порядку исполнения государственной услуги» изложить в новой редакции:
         «Запись на прием в отдел по опеке и попечительству для подачи запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться в электронной форме посредством  Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/), через официальный сайт муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http.//www.алмазный-край.рф.);
         1.4. пункт 2.5. Раздела 2 «Требования к порядку исполнения государственной услуги» изложить в новой редакции:
        «2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
         Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в отдел по опеке и попечительству по месту жительства следующие документы:
        а)  заявление с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (приложение № 1 к Регламенту);
б) справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);
в) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
г) справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости или факта уголовного преследования за преступления;
д) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
е) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
ж) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
з) копия свидетельства или иного документа о прохождении подготовки лица, желающего принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в порядке, установленном пунктом 4 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей, и лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено). Форма свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации;
и) автобиография;
к) копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Гражданин, выразивший желание стать опекуном и имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 г. № 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в отдел по опеке и попечительству указанное заключение и необходимые документы.
Документы, предусмотренные настоящим Регламентом, могут быть поданы гражданином в отдел по опеке и попечительству лично, либо в электронной форме, в том числе с использованием федерального государственного Портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/).    
       Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов подписываются гражданином в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ  «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Представляются в отдел по опеке и попечительству с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении отдела по опеке и попечительству;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (e-yakutia.ru) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
В случае личного обращения в отдел по опеке и попечительству гражданин при подаче заявления предъявляет необходимые документы для предоставления услуги, паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Документы, указанные в подпунктах "в", "г" и "к" пункта 2.5. настоящего регламента, могут быть запрошены отделом по опеке и попечительству в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в подпунктах "е", "и" и "к" пункта 2.5. настоящего регламента, отдел по опеке и попечительству изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).
Документы, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.5. настоящего регламента, принимаются отделом по опеке и попечительству в течение года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "д", - в течение 6 месяцев со дня его выдачи.
В целях назначения опекуном ребенка гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет отдел по опеке и попечительству в течение 3 дней со дня представления документов, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации и Семейным кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
       При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, отдел по опеке и попечительству оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя. В случае представления документов, предусмотренных настоящим Регламентом, с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/) гражданином представляются сотруднику отдела по опеке и попечительству оригиналы указанных документов»;
         1.5. пункт 3.5. Раздела 3  «Административные процедуры по предоставлению государственной услуги» изложить в новой редакции:
         «3.5. Требования к порядку выполнения административных процедур и срокам ее выполнения.
         Основанием для начала процедуры приёма и регистрация документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители), либо установление опеки (попечительства) над несовершеннолетним в отдел по опеке и попечительству. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
         При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/) специалист  регистрирует  документы заявителя в день обращения.
         При направлении запроса о предоставлении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/)  специалист регистрирует запрос и иные документы необходимые для предоставления услуги не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи запроса»;
         1.6. пункт  5.1.2. Раздела 5 «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги» изложить в новой редакции:
  «5.1.2. Заявитель имеет право обратиться лично (устно), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме  направить жалобу начальнику отдела по опеке и попечительству, первому заместителю Главы Администрации МО «Мирнинский район» по социальным вопросам, Главе Администрации района либо направлена в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.е-yakutia.ru).
         Жалоба может быть направлена по почте, с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/), через официальный сайт муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http.//www.алмазный-край.рф), а также может быть принята при личном приеме заявителя».

          2.   ООиП (Гафарова Д.М.), пресс-службе (Анисимова Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (http://www.алмазный-край.рф.)

          3.   Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района по социальным вопросам Ситнянского Д.А.



Глава района                                                                              Р.Н. Юзмухаметов





Тип:  Постановление
№:  0398
От:  29.03.2017 17:50:00

Возврат к списку