Постановление №0397 от 29.03.2017

23.04.2017

О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы района от 30.10.2012 г. №1452 «Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной услуги «Установление опеки (попечительства) над гражданами, признанными по решению суда н

       В соответствии с  Федеральными законами от 24.04.2008 г. №48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 27.07.2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Сводным перечнем первоочередных государственных и муниципальных услуг, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 г. №1993-р, в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством:

     1.  Внести в приложение к постановлению Главы района от 30.10.2012 г. №1452 следующие изменения и дополнения:
       1.1. пункт 1.3. Раздела 1 «Общие положения» изложить в новой редакции:
       «1.3. Результат предоставления государственной услуги:
       - принятие решения об установлении опеки (попечительства) над недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним гражданином;
       -   принятие решения об отказе в установлении опеки (попечительства) над недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним гражданином.
        Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
        -  постановление Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) об учреждении опеки (попечительства) над недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним гражданином;
-  уведомление о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) над недееспособным или ограниченно дееспособным совершеннолетним гражданином.
Документы или информация, подтверждающие результат предоставления государственной услуги, в соответствии с настоящим регламентом могут быть:
        - направлены заявителю в электронной форме в случае подачи запроса о предоставлении услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/);
- при наличии соответствующего указания в электронном запросе на предоставление государственной услуги результат предоставления государственной услуги также может быть выдан заявителю (его уполномоченному представителю) лично в форме документа на бумажном носителе»;    
1.2. пункт 2.1. Раздела 2 «Требования к порядку предоставления услуги» изложить в новой редакции:
        «2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной  услуги.
        Информацию о процедуре и сроках предоставления  государственной услуги можно получить при личном обращении, по телефону в отделе по опеке и попечительству, а также на официальном сайте  муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)  http://www.алмазный-край.рф в сети Интернет, информационных стендах, а также с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/).
       При подаче запроса на получение услуги в электронном виде, гражданину направляются сведения о ходе выполнения запроса на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/) в единый личный кабинет по выбору заявителя»;
1.3. абзац 5 пункта 2.2. Раздела 2 «Требования к порядку исполнения услуги» изложить в новой редакции:
«Запись на прием в отдел по опеке и попечительству для подачи запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/), через официальный сайт муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http.//www.алмазный-край.рф)»;
       1.4. пункт 2.5. Раздела 2 «Требования к порядку предоставления государственной услуги» изложить в новой редакции:
       «2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.
        Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в отдел по опеке и попечительству по месту жительства следующие документы:
       а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (приложение № 1 к Регламенту (в редакции приложения к настоящему постановлению));
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
е) документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки (при наличии);
ж) автобиография.
Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних подопечных, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления о назначении опекуном, представляют в отдел по опеке и попечительству  по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов» (приложение №1 в редакции к настоящему постановлению);
б)  документы, подтверждающие родство с совершеннолетним подопечным;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;
г) копия свидетельства о браке (если близкий родственник, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке).
Документы, предусмотренные настоящим Регламентом, могут быть поданы гражданином в отдел по опеке и попечительству лично, либо в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/).    
       Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемые в форме электронных документов подписываются гражданином в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Представляются в отдел по опеке и попечительству с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
лично или через законного представителя при посещении отдела по опеке и попечительству;
посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (e-yakutia.ru) (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
В случае личного обращения в отдел по опеке и попечительству гражданин при подаче заявления предъявляет необходимые документы для предоставления услуги, паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
Отдел по опеке и попечительству в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) заключение отдела по опеке и попечительству об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия. Межведомственный запрос не направляется в случае, если отдел по опеке и попечительству располагает указанными сведениями.
      В целях назначения опекуном гражданина, выразившего желание стать опекуном, или постановки его на учет, отдел по опеке и попечительству в течение 7 дней со дня представления документов, производит обследование условий его жизни, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном»;
        1.5. пункт 3.4. Раздела 3 «Административные процедуры по предоставлению государственной услуги» изложить в новой редакции:
        «3.4. Требования к порядку выполнения административных процедур и срокам ее выполнения.
         Основанием для начала процедуры приёма и регистрация документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечителем) над гражданином признанным по суду недееспособным или ограниченно дееспособным и с пакетом документов, необходимых для этого,  в отдел по опеке и попечительству. Примерная форма заявления должна содержать опись предоставляемых документов.
         При получении заявления со всеми необходимыми документами по почте, в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/) специалист  регистрирует  документы заявителя в день обращения.
        При направлении запроса о предоставлении услуги с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/)  специалист регистрирует запрос и иные документы необходимые для предоставления услуги не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи запроса»;
        1.6. пункт 5.1.2.  Раздела 5 «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной услуги» изложить в новой редакции:
«5.1.2. Заявитель имеет право обратиться лично (устно), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме  направить жалобу начальнику отдела по опеке и попечительству, первому заместителю Главы Администрации МО «Мирнинский район» по социальным вопросам, Главе Администрации района, либо направлена в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и/или Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (www.е-yakutia.ru).
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/) и/или Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) (http://www.e-yakutia.ru/), через официальный сайт муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http.//www.алмазный-край.рф), а также может быть принята при личном приеме заявителя».
         2.    ООиП (Гафарова Д.М.), пресс-службе (Анисимова Н.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (http://www.алмазный-край.рф.)

          3.   Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации района по социальным вопросам Ситнянского Д.А.    


    Глава района                                                                            Р.Н. Юзмухаметов










Тип:  Постановление
№:  0397
От:  29.03.2017 17:49:00

Возврат к списку