Постановление №1674 от 23.11.2015

Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

        

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»:

 

1.   Утвердить прилагаемые требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения.

 

2.   Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

3.   Муниципальным заказчикам до 01 июня 2016 года принять локальные акты согласно приложению.

 

4.   Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации МО «Мирнинский район» по экономике и финансам Башарина Г.К.

 

 

 

Глава района                                                                      Р.Н. Юзмухаметов




Приложение

к Постановлению Главы района

от « 23» __11__ 2015 г. №1674

 

ТРЕБОВАНИЯ

к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения

 

1.     Общие положения

1. Настоящий документ разработан в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» и определяет требования к порядку разработки, принятия, содержанию и обеспечению исполнения следующих нормативно-правовых актов:

а) правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (включая подведомственные казенные учреждения) (далее - нормативные затраты);

б) правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);

в) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального заказчика и подведомственных казенных учреждений;

г) требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым самим муниципальным заказчиком и подведомственным ему казенным и бюджетным учреждениям.

2. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков (включая подведомственные казенные учреждения).

3. Для целей статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши.

 

 

2. Правила разработки и принятие правовых актов о нормировании сфере закупок.

1. Нормативно-правовые акты, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 1 раздела 1 настоящих требований (далее – правила нормирования), разрабатываются и утверждаются Администрацией МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) в форме постановлений Главы района.

2. Муниципальные заказчики, на основании правил нормирования, разрабатывают и утверждают правовые акты, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований.  Настоящие нормативно-правовые акты разрабатываются в форме локальных актов соответствующего муниципального заказчика.

3. Муниципальные заказчики до утверждения локальных актов, указанных в подпунктах "в" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований подлежат согласованию с заместителем Главы Администрации по экономике и финансам, контрактной службой, управлением экономического развития и финансовым управлением Администрации МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия).

4. Муниципальное казенное учреждение «Мирнинское районное управление образования» и муниципальное казенное учреждение «Межпоселенческое управление культуры» МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) разрабатывают и принимают:

- локальные акты, указанные в подпунктах  "в" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований, в отношении подведомственных им муниципальных казенных учреждений;

- локальные акты, указанные в подпункте  "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований, в отношении подведомственных им муниципальных бюджетных учреждений.

5. В целях осуществления общественного контроля нормативно-правовые акты, указанные в пункте 1 раздела 1 настоящих требований, до утверждения размещаются в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) в форме проектов. Проекты нормативно-правовых актов размещаются в ЕИС с пояснительной запиской к ним, с указанием информации о сроках и порядке направления общественными объединениями, юридическими и физическими лицами предложений по данным документам.  

6. Срок проведения обсуждения проекта нормативно-правового акта в целях осуществления общественного контроля устанавливается муниципальным заказчиком и не может быть менее 7 календарных дней со дня размещения проектов нормативно-правовых актов в ЕИС.

7. Разработчики проектов, указанные в пункте 1 раздела 1 настоящих требований, рассматривают предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

8. По результатам общественного контроля разработчики проектов принимают решения о внесении изменений в проекты нормативно-правовых актов, указанных в пункте 1 раздела 1 настоящих требований, с учетом предложений общественных объединений, юридических и физических лиц.

9. Проекты нормативно-правовых актов, указанные в подпунктах "б" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований подлежат общественному обсуждению на общественных советах. По результатам рассмотрения проектов, общественный совет принимает одно из следующих решений:

а) о необходимости доработки проекта правового акта;

б) о возможности принятия правового акта.

6.  Решение, принятое общественным советом, оформляется протоколом, подписывается всеми его членами, которое не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения размещается муниципальными заказчиками в установленном порядке в ЕИС.

10. В случае принятия решения, указанного в подпункте "а" пункта 9 раздела 2 настоящих требований, муниципальные заказчики утверждают локальные акты, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящего требования, после их доработки в соответствии с решениями, принятыми общественным советом.

11. В случае принятия решения, указанного в подпункте "б" пункта 9 раздела 2 настоящих требований, муниципальные заказчики утверждают локальные акты, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований.

12. Муниципальные заказчики в течение 7 рабочих дней со дня принятия локальных актов, указанных в подпунктах  "в" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований, обеспечивают размещение их в ЕИС.

13. Внесение изменений в локальные акты, указанные в подпунктах  "в" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований, осуществляется в порядке, установленном для их принятия.

14. Локальные акты, предусмотренные в подпунктах  "в" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований, пересматриваются муниципальными заказчиками не реже одного раза в год.

 

3. Требование к содержанию правовых актов о нормировании сфере закупок.

14. Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым для обеспечения муниципальных нужд МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия), должны устанавливать:

а) порядок определения значений характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), включенных в утвержденный Администрацией района перечень отдельных видов товаров, работ, услуг;

б) порядок отбора отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемых самим муниципальным заказчиком и подведомственными указанным заказчикам казенными и бюджетными учреждениями (далее - ведомственный перечень);

в) форму ведомственного перечня.

15. Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных заказчиков и подведомственных им казенных учреждений должны устанавливать:

а) порядок расчета нормативных затрат, в том числе формулы расчета;

б) обязанность муниципальных заказчиков определять порядок расчета нормативных затрат, для которых порядок расчета не установлен Администрацией МО «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия);

в) требование об определении муниципальными заказчиками нормативов количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированных по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

16. Правовые акты муниципальных заказчиков, утверждающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым самим муниципальным заказчиками и подведомственными ему казенными и бюджетными учреждениями, должны содержать следующие сведения:

а) наименования заказчиков (подразделений заказчиков), в отношении которых устанавливаются требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг);

б) перечень отдельных видов товаров, работ, услуг с указанием характеристик (свойств) и их значений.

17. Муниципальные заказчики разрабатывают и утверждают индивидуальные, установленные для каждого работника, и (или) коллективные, установленные для нескольких работников, нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг по структурным подразделениям указанных заказчиков.

18. Локальные акты муниципальных заказчиков, утверждающие нормативные затраты, должны определять:

а) порядок расчета нормативных затрат, для которых правилами определения нормативных затрат не установлен порядок расчета;

б) нормативы количества и (или) цены товаров, работ, услуг, в том числе сгруппированные по должностям работников и (или) категориям должностей работников.

19. Локальные акты, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 1 раздела 1 настоящих требований, могут устанавливать требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым одним или несколькими заказчиками, и (или) нормативные затраты на обеспечение функций муниципального органа, одного или нескольких подведомственных казенных учреждений.

 

3. Требования к обеспечению исполнения правовых актов о нормировании сфере закупок.

1. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и нормативные затраты применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки соответствующего муниципального органа.

2. При планировании закупок муниципальные  заказчики обеспечивают:

- включение в планы закупок и планы-графики закупок объекты закупок, в отношении которых правовыми актами установлены требования к их количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам;

- не превышение утвержденных правовыми актами соответствующих нормативных затрат при формировании планов закупок и планов-графиков закупок. 


Тип:  Постановление
№:  1674
От:  23.11.2015

Возврат к списку